Формула 1: Великий и ужасный Mercedes, или старт новой турбоэры
На предсезонных зимних тестах команды, использующие двигатели Mercedes, показывали блестящие результаты. Естественно, главным фаворитом первого Гран-при сезона считалась команда Mercedes. Так, турбомоторы V6 от Mercedes оказались самыми мощными – 740 л.с., силовые агрегаты Ferrari чуть слабее – 720 л.с., а Renault только 700 л.с. Кроме того, чемпионы последних лет – команда Red Bull Racing во время тестов испытывала проблемы, которые предвещали непростой сезон для чемпионской команды. Но обо всем по порядку.
Пятничные практики Гран-при Австралии прошли при сухой погоде. Главной сенсацией стала скорость RBR. Большинство экспертов предвещали постепенный прогресс команды из Милтон-Кинс. Однако, никто не ожидал увидеть в итоговом протоколе тренировок Феттеля и Рикьярдо на четвертой и шестой позиции соответственно.
В квалификации основными аутсайдерами стали Lotus, Marussia и Caterham. А пошедший за шесть минут до окончания первой сессии дождь и вовсе внес смуту в результаты. В частности, за бортом третьего сегмента оказалось три чемпиона мира – Дженсон Баттон (11-й), Кими Райкконен (12-й) и Себастьян Феттель (13-й). Зато дебютанты Даниил Квят и Кевин Магнуссен вступили в борьбу за поул-позицию – россиянин занял восьмую позицию, а датчанин четвертое место. Свой 32 поул завоевал Хэмильтон, его напарник Нико Росберг – третью строчку. Дебютант команды Red Bull Racing Даниэль Рикьярдо, показал блестящее второе время.
Старт первой гонки сезона, что называется, вышел комом. После прогревочного круга заглох двигатель «Маруси» Жюля Бьянки – в итоге пелотон отправили на второй прогревочный круг, а Бьянки – в боксы, откуда он и стартовал. Но и во время «боевого» старта не обошлось без инцидентов. Перед первым поворотом ошибся Камуи Кобаяши, после чего японец просто вынес с трассы Фелипе Массу. А уже после первого поворота в лидеры вырвался Нико Росберг, который обошел не только Рикьярдо, но и напарника по команде Хэмилтона.
А уже спустя несколько кругов, болид Хэмильтона потерял мощность и Льюсу пришлось сойти. Пятый круг «выкосил» еще одного чемпиона – жертвой ненадежности нового мотора стал Себастьян Феттель.
Героем гонки можно назвать пилота Williams Валттери Боттаса. Финн, стартовав с пятнадцатой позиции, достаточно быстро пробился на шестую, но, подбираясь к шедшему пятым Фернандо Алонсо, ошибся на выходе из поворота и приложил болид о стену, в следствие чего разбортировал заднее колесо Williams, а на доезде в боксы еще и расколол колесный диск, большой обломок которого остался на трассе, что и спровоцировало появление на трассе машины безопасности. Переобувшись, Валттери вернулся 16-м, но снова бросился в атаку. Так, на протяжении гонки Боттас провел свыше 20 обгонов, и в итоговом протоколе стал пятым. Тем обиднее оказался сход Фелипе Массы, который после тарана его Williams наблюдал из боксов как летит по трассе напарник по команде.
Мастер стратегии Дженсон Баттон не изменил своему кредо и при появлении авто безопасности первым нырнул в боксы, за счет чего отыграл несколько позиций. На финальном пит-стопе с Баттоном произошел неприятный инцидент, механик зацепив домкратом передний обтекатель «отбил» ему «нос». Но даже с нарушенной аэродинамикой британец демонстрировал неплохую скорость, и в итоге стал третьим.
После того, как машина безопасности покинула трассу, Нико Росберг снова начал создавать себе отрыв. Впрочем, Нико всю гонку уверенно контролировал отрыв и заслуженно увидел клетчатый флаг первым. Это, кстати, уже четвертая победа немца в карьере пилота Ф 1.
Вторым к радости местных болельщиков пришел австралиец Дэн Рикьярдо, разом сделав то, что так и не удалось сделать в карьере Марку Веберу. Впрочем, радость австралийца длилась не долго… В воскресенье вечером Red Bull Racing сообщили неприятную новость – Рикьярдо исключен из протокола гонки по причине превышения лимита максимального расхода топлива. Таким образом, результат австралийца аннулирован, а чемпионская команда в стартовом Гран-при сезона не заработала ни единого очка.
Посему, на вторую позицию поднялся дебютант королевских гонок Кевин Магнуссен из McLaren, которому в первой гонке сезона удалось обойти и своего титулованного напарника.
Отметим и вернувшегося в Ferrari Кими Райкконена, который, впрочем, из-за технических проблем не смог порадовать тифози. Так, на его болиде отказала система DRS, кроме того, минимум дважды финн серьезно промахивался на торможениях. Его напарник Фернандо Алонсо выглядел увереннее и стал четвертым.
Итоговый протокол гонки
Пилот | Команда | Время | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:32:58.710 | 2 |
DQ. Д.Риккардо | Red Bull | + 24.525 | 2 |
2. К.Магнуссен | McLaren | + 26.777 | 2 |
3. Д.Баттон | McLaren | + 30.027 | 2 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | + 35.284 | 2 |
5. В.Боттас | Williams | + 47.639 | 2 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | + 50.718 | 2 |
7. К.Райкконен | Ferrari | + 57.675 | 2 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:00.441 | 2 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | + 1:03.585 | 2 |
10. С.Перес | Force India | + 1:25.916 | 3 |
11. А.Сутил | Sauber | + 1 круг | 1 |
12. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1 круг | 2 |
13. М.Чилтон | Marussia | + 2 круга | 2 |
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1:32.478 (19 круг, 206.436 км/ч)