Льюис Хэмилтон прибыл в Монцу лидером чемпионата и с твердой уверенностью в том, что на ГП Италии ему удастся укрепить свои лидирующие позиции.
Британец демонстрировал свою уверенность и в пятницу, и в субботу, регулярно показывая неплохие и даже лучшие времена. Правда, в квалификации Льюис был только пятым.
Однако это не помешало Хэмилтону иметь позитивный настрой на гонку. «Не лучшее место на старте. Но для меня главная задача – опередить Марка Уэббера», – рассуждал перед стартом британец. Задача казалась не самой сложной – австралиец размещался на стартовом поле на четвертой позиции, плюс по ходу тренировочных заездов на болиде Марка дважды случались технические неприятности (то с утечкой в системе охлаждения, то с возгоранием в воздухозаборнике). Но справиться с такой простой задачей Льюис так и не смог!
На старте то он сумел отыграть позицию и выйти на четвертое место, но затем, пытаясь развить успех, Хэмилтон предпринял атаку на идущего третьим Фелипе Массу. При этом атака получилась очень оптимистичной – болид британца «нырнул» на внутренний радиус в Della Roggia, но для того, чтобы оказать впереди, не хватило ни скорости, ни места. В результате, после контакта с левым боком автомобиля Массы, у Хэмилтона оказалась сломанной правая передняя подвеска, и в следующем же повороте, не имея возможности повернуть, Льюис улетел в гравий.
Надо сказать, что Марк Уэббер также был в Италии не в ударе. Он так и не смог извлечь максимум из «подарка», преподнесенного соперником. Австралиец отвратительно стартовал, утратив разом пять (!) позиций и, оказавшись на границе очковой зоны, после чего ему пришлось приложить немало усилий, чтобы хоть немного реабилитироваться и все же обойти в турнирной таблице Хэмилтона. За всю гонку Уэбберу удалось пройти только Михаэля Шумахера, Роберта Кубицу и Нико Хюлькенберга. Да и то, нужно признать, что удалось ему это не без помощи Себастьяна Феттеля, который, между прочим, также входит в число претендентов на чемпионский титул.
На двадцатом круге Феттель, идущий перед своим партнером по команде, вдруг сообщил по командному радио о том, что испытывает проблемы, напоминающие «умирание» двигателя. Вскоре Себастьян резко замедлился и пропустил Уэббера вперед. Случившееся ну очень напоминало применение командного ордера – ведь Уэбберу крайне важно было очень быстро пройти вперед, чтобы не терять время на преодоление сопротивления Феттеля и не позволить соперникам слишком оторваться. Более того, очень скоро Себастьян вновь взвинтил темп и продолжал гонку, проходя круги на полсекунды быстрее своего партнера.
Уже после гонки команда Red Bull объяснила маневр Феттеля проблемами с тормозами, которые заклинило во время торможения в одном из поворотов. При этом на последующих торможениях проблема рассосалась сама собой.
Трудно сказать, было ли все именно так на самом деле, или все же в Red Bull разыграли небольшой «спектакль». Да это, пожалуй, и не так важно. Гораздо важнее и интереснее был спектакль, который подарил публике Феттель во второй половине гонки. Немец, в отличие от остальных участников гонки, предпочел максимально оттянуть время остановки в боксах, и, оставаясь на трассе, пока соперники сворачивали к механикам, смог вплотную приблизиться к лидерам. Свой пит-стоп Феттель провел буквально на последнем круге, так и не позволив никому себя обогнать!
Жаль только, что эта великолепная стратегическая борьба была борьбой всего лишь за четвертое место… За победу же в своей собственной лиге сразились два других соискателя на звание чемпиона-2010 – обладатель поула Фернандо Алонсо и стартующим рядом с ним с первого ряда Дженсон Баттона.
Дуэль испанца и британца, пожалуй, особо красивым не назовешь, но чего нельзя отрицать – своих болельщиков дуэлянты держали буквально с самого старта и почти до самого финиша! Первым «меткий выстрел» провел Баттон, с первых же метров дистанции вырвавшийся в лидеры. Свой ответ Алонсо начал готовить тут же – круг за кругом он прессинговал действующего чемпиона, держа его на короткой дистанции и обмениваясь с ним быстрейшими кругами. Развязка же наступила на пит-стопах. Фернандо пересидел Баттона на трассе и, не без помощи отменной работы механиков, смог вернуться в гонку лидером…
Победа, добытая Алонсо для команды Ferrari на глазах у восторженной толпы тифози, – это, безусловно, незабываемый момент в карьере испанца. Кроме того, она позволила Фернандо в погоне за титулом обойти действующего чемпиона и выйти на третье место в турнирной таблице первенства. Со своей стороны, Марк Уэббер вернул себе первую строчку, ну а Феттель опустился на пятую позицию. Но, что особенно важно, пятерку лидеров чемпионата после Гран-При Италии разделяет всего 24 очка, а это дистанция лишь одной победы!