Формула-1: первый русский!
Им стал 25-летний уроженец Выборга Виталий Петров. Причем по стечению обстоятельств оба они будут защищать новые цвета полностью реструктуризированной Renault F1. Что же имеется в послужном списке «первого русского»? Как это ни странно, но Петров пришел в гонки не через традиционный картинг, а сразу сев за руль автомобиля, причем не кольцевого – в 16-18 лет он стартовал в различных ралли-спринтах и ледовых гонках, где регулярно побеждал. И только в 2002-м, придя в кольцо, он всерьез занялся автоспортом на регулярной основе. Первый шаги оказались более чем успешные – в первый же полноценный кольцевой сезон, победив во всех до единой гонках, Виталий стал Обладателем «Кубка Лады».
В 2003 году Виталий впервые пробует свои силы в формульных болидах, причем за границей. Вполне логично, что первые шаги совершаются в одном из младших классов – 2-хлитровой «Формуле Рено» в национальных Чемпионатах Италии и Великобритании. Поначалу было очень нелегко, ведь до этого Петров не выступал на автомобилях с открытыми колесами, да и на заднем приводе в боевых условиях он не выступал. В 2004-м Виталий продолжает выступать в Италии в «Формуле Рено» и параллельно пробует силы в более мощной «Ф3000», но реальных успехов это так и не приносит и россиянин делает и возвращается на Родину. Еще в 2004 году он стартует в недавно появившимся классе спорт-протитпов Lada-Revolution, где принимая участие лишь с середины сезона, Петров сразу же становится вице-чемпионом.
А уже в 2005-м году, выиграв почти все гонки сезона, он становится Чемпионом России в этом классе. Одновременно аналогичное звание он завоевывает и в российской «Формуле-1600». И в 21 год, будучи уже двукратным Чемпион России, вновь отправляется покорять Европу. В 2006-м году Петров становится третьим в Чемпионате Европы Ф-3000 и пробует впервые стартовать на мощных болидах серии GP2 – последней ступеней перед Ф1, куда он и переходит на сезон 2007. Естественно новичку и тут приходится нелегко – только 13-е место в конце года. Но Виталий Петров не сдается. Он меняет команды, борется и получает опыт, а на третий год своих выступлений начинает регулярно подниматься на подиум, а временами и возглавляет его и в итоге заканчивает 2009-й год на втором месте!
И вот теперь Петров станет первым российским гонщиком, кто выйдет на старт в «королеве автоспорта». И хотя помимо всего вышеперечисленного, как и многим другим новичкам до него, Виталию пришлось платить немалые средства за право быть «первым российским» (порядка 10 миллионов), теперь на Виталия будет смотреть буквально весь мир. И эта достигнутая мечта-цель станет для него одновременно и самым большим тестом всей его жизни. У Петрова вновь нет совершенно никакого опыта выступления на столь мощных болидах как Ф1, а в напарники ему попался один из уже признанных талантов, к тому же имеющий несколько лет выступлений, победу и опыт борьбы за чемпионский титул!
А ведь именно по Кубице в первую очередь будут сравнивать показатели Петрова, так что первому российскому гонщику в Формуле-1 придется крайне нелегко, и главное ему теперь чтобы не посрамить Отчизну и не стать «последним русским»…
{ac_news_video=2123}