X

Формула 1: Опасная ситуация для Ferrari в 2014 году

Скудерия может столкнуться с небывалыми проблемами в конце будущего сезона.

В Маранелло снова воцарилась идиллия. Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло получает публичные поздравления с тем, что он снова объединил свою команду мечты. Это то, о чем он мечтал 15 лет. Сборная чемпионов мира – Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. Однако, за блеском трофеев скрывается хрупкая реальность данного союза.

На протяжении августа ситуация на рынке пилотов стремительно менялась и менеджмент Райкконена успешно подписал контракт с Маранелло. Договор рассчитан с 2014 по 2019 год, с заработной платой в размере 22 млн евро. Также контракт включает особую опцию: начиная с конца 2014 года в том случае, если Ferrari в чемпионате не войдет в первую тройку в Кубке Конструкторов, финн может покинуть команду или переопределить свой контракт. Очень похожая операция на ту, которую предпринял Фернандо Алонсо по возвращении в Renault в 2008 году. В конце ноября Кими Райкконен перенес серьезную операцию на позвоночнике. В интервью он заявил, что процесс реабилитации успешно завершен и беспокоящие его раньше боли во время прошедших тестов никак не проявлялись.

Двукратный испанский чемпион мира в будущем должен стать еще одним приоритетом для Ferrari. Алонсо находится в условиях закрытого контракта до 2014 года (с опцией на 2015 и 2016). Лука ди Монтедземоло желает сохранить своего чемпиона, обещая существенное увеличение конкурентоспособности и надежности болида команды на сезон 2014 года. Однако на самом деле все немного иначе. После того, как Фернандо Алонсо принял условия Ferrari, он поделился со своим другом, испанским журналистом Антонио Лобато, что, если болид Скудерии в 2014 году не будет конкурентоспособным в начале сезона, он найдет условия получше в другом месте паддока. Прошло почти 8 лет с того момента как Фернандо завоевал свой второй титул. Алонсо неоднократно заявлял, что остро желает завоевать третье чемпионство, но основной причиной неудач все время становилась слабая машина. Итак, давление на конструкторов Маранелло в этом году неимоверно большое.

Допустим, что F14 T на самом деле окажется неконкурентоспособной и команда останется позади Red Bull Racing, Mercedes и McLaren в Кубке Конструкторов, тогда для Ferrari ситуация станет довольно деликатной. Появится вероятность потери обоих пилотов в 2015 году. Единственное решение – достать чековую книжку, чтобы уменьшить ущерб…