X

Формула 1: Какие сюрпризы преподнесет нам новый сезон?

Новые правила, радикальный регламент, зрелищные гонки - предстоящий сезон для мира Формулы 1 будет очень сложным.

Всему виной новый радикальный регламент. Неоднократно Берни Экклстоун заявлял, что главными символами королевских гонок являются легендарная команда Ferrari и оглушительный звук двигателей. С итальянской командой все хорошо. Райкконен вернулся в Маранелло, чем несказанно обрадовал всех тифози, ведь именно он является последним гонщиком завоевавшим титул для Скудерии. Противостояние Кими и Фернандо обещает новую интригу в этом сезоне. Большинство экспертов и букмекеров склоняются в сторону Алонсо. Но, пока не стартовал сезон, рано говорить о том, кто сильнее. А после первых тестов в Хересе, где болид Ferrari отличился завидной надежностью и скоростью, болельщики итальянской команды могут рассчитывать на борьбу за чемпионство в обоих зачетах.

Ну, а теперь о грустной составляющей. В этом году на болидах будут установлены гибридные турбированные двигатели V6 объемом 1,6 литра. К сожалению болельщиков, звучание моторов стало менее громким, оно не стало хуже, но изменился сам звук, теперь он напоминает двигатели Формулы 3. Некоторые эксперты напротив – получают удовольствие от расширенной звуковой гаммы новых силовых агрегатов, которая позволяет услышать брюзжание цилиндров, свист электродвигателя и кашель захлебнувшихся в турбине газов. Поражает то, что в недалекой близости от работающего мотора, собеседники теперь могут слышать друг друга, или свободно общаться по телефону.

Основным мотивом изменения регламента послужили «вынужденные» меры безопасности. Не стоит забывать, что за последние 20 лет, в Формуле 1 не произошло ни одного летального случая. Сейчас, даже после ужасающих аварий, гонщики самостоятельно покидают кокпит. Стараясь предотвратить возможность повторения «полета» Марка Уэббера на Гран-при Европы 2010 года, конструкторы уменьшили максимальную высоту носа машин с 550 до 185 мм – при этом в районе оси передних колес высота корпуса должна быть достаточно большой. Кроме того, повысилась прочность самого кокпита и появилась новая тормозная система brake-by-wire. 


 
Следующая часть новинок направлена на изменение привычных аэродинамических конструкций. С этим пунктом все понятно, даже болельщикам Себастьяна Феттеля должно быть скучно от четырехлетней гегемонии болида Red Bull Racing. Постоянное доминирование молодого немца привело к глобальному падению телетрансляций. И вот где собака зарыта! Именно вследствие уменьшения рейтингов, мы получили революционно новые правила и болиды. Хотя все это очень красиво спрятано за ширмой, которая называется «ограничение расходов» и борьба за экологию в Формуле 1.

Что нового мы увидим в следующем сезоне? Падение надежности вследствие перегрева силовых установок. Максимально разрешенное количество топлива на борту болида составляет теперь 100 кг, а это значит, что пилотам придется думать о экономии топлива. Мощность системы рекуперации увеличилась в два раза – до 120 кВт, ERS образца 2014 года даст порядка 160 л. с. в течение 33 секунд на каждом круге. Данные решения должны превратить «Большой Цирк» в еще большее подобие шоу, что, несомненно, увеличит глобальную телеаудиторию. Но есть и позитивные стороны в данных нововведениях, которые, несомненно, обрадуют истинных болельщиков – роль пилотов значительно увеличится, а многогранность стратегий будет просто колоссальной. Все, что нам остается, как писал Александр Дюма, это «ждать и надеяться».