Гонка на «Хунгароринге» прошла фактически без очной борьбы соперников на трассе, за редким исключением в виде жесткой атаки Кими Райкконена на Романа Грожана на выезде после последнего пит-стопа и очередного приключения с участием Пастора Мальдонадо, на этот раз испортившего гонку Полу ди Ресте.
Так что назвать венгерский этап нескучным было под силу, пожалуй, только самым искушенным знатокам Формулы 1. Например, Дэвиду Култхарду, который сравнил Гран-при Венгрии с шахматной партией, когда многое решает не физическая сила, а сила мысли – правильная тактика и стратегия.
Трудно сказать, какую именно шахматную партию имел в виду шотландец, возможно – этюд Фернандо Сааведры. Во всяком случае, про выступление Льюиса Хэмилтона вполне можно было сказать, что британец завоевал вторую победу в сезоне, словно решил задачку, известную в народе, как «белые начинают и выигрывают». Пилот McLaren начал с лучших времен во время пятничных тренировок, продолжил победой в квалификации, а затем отменно провел гонку – сохранил на старте свою первую позицию, перед второй остановкой в боксах пересидел настигающего его Романа Грожана и, вернувшись на трассу, сохранил позицию впереди него.
Единственным соперником, кто мог помешать партии Хэмилтона, был словно игравший за черных Кими Райкконен, для которого команда подготовила великолепную стратегию. Хотя и сам финн «разыграл» все по гроссмейстерски. Правда, финн на старте пропустил вперед Фернандо Алонсо, но в дальнейшем никаких ошибок более не допускал, а лишь настойчиво пробирался вверх. Сначала Райкконен на первом пите разобрался с Дженсоном Батоном, затем, будучи на мягкой резине и максимально растянув второй отрезок гоночной дистанции, разом отыграл еще несколько позиций. При этом, проведя поразительную по хладнокровию и уверенности атаку на Романа Грожана, Кими вышел на второе место.
А до Хэмилтона оставалось порядка секунды, до финиша – двадцать кругов, а на болиде у Райкконена стояла резина, свежее на пять кругов. Но ведь и британец – еще тот гроссмейстер, ничуть не хуже финна. Дистанция между двумя претендентами на победу за оставшиеся до клетчатого флага колебалась в пределах одной секунды, Кими несколько раз получал возможность активировать DRS, но, похоже имел проблемы с KERS. Хэмилтон же тем временем берег резину и уверенно контролировал ситуацию. Так что решающей схватки так и не получилось…
И все же самым ярким примером значения решений на командном мостике, был не пример Lotus и Кими Райкконена – его продемонстрировали в McLaren, когда Дженсон Баттон после своего второго пит-стопа уперся в Бруно Сенну. Да и решение пойти на тактику трех пит-стопов таким уж хорошим назвать было трудно. А очередная заминка механиков, на этот раз с левым передним колесом, – это было уже даже не смешно.
Что же до лидеров чемпионата, которые первыми добыли по второй победе в сезоне, то Марк Уэббер и Фернандо Алонсо, как и Дженсон Баттон, если выразится помягче, в Венгрии играли на отдельной доске. Австралец финишировал только восьмым, испанец – пятым. Был, правда, шанс у Себастьяна Феттеля отстоять честь Red Bull и побороться за третье место на подиуме. Немец пошел на тактику трех остановок, а потому на последних кругах имел совсем свежий комплект покрышек. Однако до Романа Грожана он так и не дотянулся – слишком хорошо выглядела в Венгрии команда Lotus…