Если попытаться назвать героя Гран-при Турции - это будет непростая задача! Настолько захватывающим и богатым на события получился первый европейский этап.
Например, телекомпания ВВС проводила по ходу гонки опрос среди своих телезрителей, предложив им выбрать Пилота Дня. После финиша были подведены результаты, согласно которым Пилотом Дня был назван Фернандо Алонсо, за которого отдали свои голоса 18,4% респондентов. Феттель собрал 17,9% голосов, Камуи Кобаяши – 17,2%… Однако, с таким раскладом вполне можно поспорить!
Очень даже заслуженно можно отдать пальму первенства Нику Росбергу, который блестяще стартовал, обойдя Марка Уэббера, а затем по ходу гонки, хотя и опустился в глубь пелетона, оставил незабываемые впечатления от своих сражений с Фелипе Массой и Дженсоном Баттоном. Жаль, что команде Mercedes так и не удалось подтвердить свой потенциал, который они продемонстрировали в квалификации.
После окончания этапа Росс Браун объяснил, что проблемы в гонке у Нико Росберга и Михаэля Шумахера возникли в основном из-за повышенного износа резины. Росберг, после неплохого начала по ходу дистанции постепенно пропускал одного соперника за другим, финишировав в итоге лишь пятым. Шумахер же на первых кругах гонки отправился на незапланированный пит-стоп из-за контакта с Петровым, и большую часть дистанции провел в начале второго десятка.
«Мы знали, что машина не очень здорово едет с полной топливной загрузкой, и нам надо еще подумать, как решить эту проблему. В начале гонки мы быстро стерли свои задние колеса – потому и начали терять темп. Как только топлива стало меньше, мы опять начали набирать скорость, – отметил Браун. – Квалификация теперь не столь важна – удачные гоночные настройки, и правильное количество свежих комплектов – вот что на самом деле важно. Мы многому научились за эту гонку».
Кроме фееречно проведшего гонку Фернандо Алосно, который сумел навязать борьбу Марку Уэбберу за второе место, стоило бы отметить и самого Марка, сохранившего самообладание вплоть до финальной стадии гонки и все же вернувшего себе право подняться на вторую ступень подиума.
«Стартовать с грязной стороны трассы – это еще не конец света, – говорил Уэббер после финиша. – Но я потратил пару кругов на то, чтобы обогнать Росберга. Потом меня зазвали на пит-стоп чуть раньше, чем я рассчитывал. А схватка с Фернандо вообще получилась очень неожиданной – он отлично ехал, но под конец гонки у меня резина оказалась свежее. Ну а Себастьян проехал еще одну отличную гонку».
А кто-то непременно отметит пару McLaren, которые провели гонку на разных стратегиях пит-стопов – Хэмилтон останавливался четыре раза, а Баттон обслуживался трижды, которые ярко и безкомпромиссно сражались между собой, и которые оба пострадали от заминок в боксах, когда возникали проблемы с креплением колес. К слову, стратегия, выбранная для Дженсона, не сработала, а потому он под конец гонки с трудом зацепился только за пятое место. Хэмилтон же отметил, что упустил шанс финишировать не четвертым, а даже вторым, не на пит-стопе, а на старте: «Пит-стоп – это то, где нам всегда нужно искать пути к совершенству, однако я все потерял отнюдь не на этом, а на старте, когда боролся с Уэббером. Я отлично стартовал и должен был закрепиться на третьей позиции, а затем бороться за вторую. Но этого не случилось…»
Найдутся и те, кто назовет героем Михаэля Шумахера, которого кто только не подминал под себя. И Виталий Петров, и Камуи Кобаяши, и Адриан зутил, и Фелипе Масса, и Рубенс Баррикелло, и Себастьян Буэми демонстрировали, что не обращают ни малейшего внимания на регалии. В итоге, гонка семикратного чемпиона, особенно на фоне мощного выступления Росберга, выглядела настоящим кошмаром. Но Шумахер боролся! Как мог! Хотя мог и не так много ((( И все же… Себастьян Феттель – вот, кто стал триумфатором Гран-при Турции. Безукоризненый старт, ни малейшей помарки по ходу гонки и очередная победа! Пусть даже внешне она казалась легкой…
Сам же Феттель, выигравший свой третий Гран-при в этом году, уточнил, что исход гонки в основном решился на старте: «Мы проехали еще одну отличную гладкую гонку без происшествий. Отличный старт – и я смог нарастить отрыв на первом же комплекте резины. Это оказалось решающим, и позволило нам оставаться на трассе на круг больше, чем соперникам – всегда удобно, когда есть какой-то запас».
Напомним, что в Украине возобновляется трансляция Формулы-1. Уже прошедших выходных Гран-При Турции можно было посмотреть в прямом эфире «Первого Национального» и в повторах на Первом Автомобильном телеканале.