Украинская команда Ferrari Team Ukraine, дебютировавшая годом ранее в престижной серии Ferrari Challenge Europe, не только увеличит географию выступлений, но и свой состав.
В новом сезоне Ferrari Team Ukraine не только продолжит выступления в Ferrari Challenge Europe, где поборется за третье место по итогам чемпионата, но и дебютирует в мировой серии GT, в частности, в чемпионате категории GT3 Blancpain Endurance Series. Немного изменится и состав пилотов. Так, основатель и пилот команды Руслан Цыплаков, а также самый успешный пилот команды Андрей Круглик, на счету которого три призовых места на этапах Ferrari Challenge Europe прошлого года и итоговое четвертое место, дебютируют в Blancpain Endurance Series, где будут пилотировать более мощные Ferrari 458 GT3.
Кроме того, к ним присоединится и опытный пилот Ferrari, имя которого пока держится в секрете. «Так как нам предстоит старт в 24-часовой гонке в Спа, команде потребуется опытный третий пилот, ведь в суточном марафоне, как нигде важен опыт. Поэтому третьим в нашей команде будет иностранный легионер, являющийся тест-пилотом Ferrari, которого мы «сделали» украинцем. То есть, он будет выступать с украинской лицензией», – отметил Руслан Цыплаков.
«Что касается Ferrari Challenge Europe, то наша команда продолжит выступления и в этой серии. Так, основным пилотом, с которым мы рассчитываем стать третьими по итогам года, будет Андрей Лебедь. Андрей будет бороться в высшем зачете – Trofeo Pirelli. Кроме того, основным пилотом команды станет и Алексей Тамразов, больше известный украинским болельщикам по выступлениям в различных раллийных сериях. А вот третий – перспективный украинский пилот, имя которого мы узнаем в конце марта. На место в команде сейчас претендует три пилота и по результатам мартовских отборов мы определим лучшего. И в будущем мы превратим выступление нашей команды в Ferrari Challenge Europe, как проект для начинающих украинских пилотов. И попасть к нам сможет пилот, проявивший себя в кольцевом чемпионате страны», – отметил Андрей Круглик.
«Что касается предстоящего сезона, то моя цель – подиумы. Конечно, будет нелегко, новый чемпионат, новая техника, новые соперники, но я постараюсь. Тем более, что автомобиль GT3 позволяет участвовать в большинстве мировых кольцевых чемпионатов, поэтому у нас довольно обширные планы в виде 14 гонок, часть из которых не входит в чемпионат Blancpain Endurance Series и для нас это означает – боевые тесты», – добавил Круглик.
Но кроме кадровых изменений команда получила и новую техническую поддержку в лице руководителя направления GT в компании Ferrari Амато Феррари. Кстати, именно его команда AF Corse в прошлом году выиграла легендарные 24 часа Ле-Мана. «Я очень рад нашему сотрудничеству и для нас это возможность поделиться своим опытом и получить новый, мы можем замахнуться на очень высокие результаты», – отметил Амато Феррари.
«Амато очень серьезный партнер, и с ним все наши победы еще впереди. Чемпионат категории GT3 с очень жесткой конкуренцией, но наша команда готова к борьбе», – отметил и почетный президент Ferrari Team Ukraine Виктор Янукович.
В ходе пресс-конференции был затронут и вопрос трансляции этапов в Украине. Как отметил Руслан Цыплаков: «Мы приложим все усилия, чтобы выступления украинских пилотов и команды увидели отечественные болельщики. Пока наибольшую заинтересованность проявил Первый автомобильный телеканал. Кроме того, мы ведем переговоры с рядом ведущих телеканалов Украины и убеждаем в необходимости трансляций. Думаю, к середине года убедим».