X

Европейский Кубок туринг-класса: чемпион вновь побеждает

Победитель Кубка ЕТСС 2009 года Джеймс Томпсон вновь отпраздновал победу. Однако в отличие от прошлых лет впереди у него, равно как и у всех остальных, еще два этапа.

Томпсон смог полностью реализовать преимущество поул-позишн на старте первой гонки – благо, для него он давался с ходу и представители баварской марки не имели тут явного преимущества, который дает их задний привод.

Тем не менее на протяжении почти всей первой гонки традиционно сдвоенного этапа между англичанином и атакующими его попеременно Поулсеном и Кампанико велась ожесточенная борьба за победу. Переднеприводной Honda Accord явно не хватало скорости в сравнении с новыми BMW, а к концу гонки добавились еще и проблемы с излишним износом передних покрышек, стирающихся на извилистой трассе быстрее, чем ведущие колеса заднего привода. Можно сказать, что Томпсону повезло, так как помимо атак на него два противника не упускали возможность побороться и между собой. При очередной такой атаке со стороны Кампанико на опередившего его датчанина, он умудрился хорошо «догнать» Томпсона, оставив задке его японки красноречивый след от «поцелуя». Благо Джеймс смог удержать машину. Всей этой суматохой воспользовался его напарник Энгстром, опередивший обоих представителей BMW. После этого опытный швед, не смотря на настырные атаки с периодическими толчками в задний бампер со стороны Поулсена, все же одержавшего верх над Кампанико, смог аналогично сдержать все эти атаки, и обеспечить напарнику относительно спокойную жизнь на лидирующей позиции. На финише первая тройка уложилась буквально в пол секунде друг от друга! Старт второй гонки традиционно для современного туринга был с реверсивной решеткой и поул-позишн в этот раз был занят украинским пилотом! Им стал Юрий Протасов, который на последних кругах первой гонки смог вынудить ошибиться молодого пилота из России Тимура Садрединова, почти всю гонку проведшего на 8-м месте.

Однако разница в уровне техники всех трех украинских спортсменов (BMW старой спецификации 2004 года, развивающие куда меньшую мощность и скорость) в сравнении с оппозицией была слишком большой. Уже в первом повороте Юрия обогнал Ибрагим Акйай, таким образом, прорвавшийся на старте с 4-но на первое место. В течение первого круга без каких либо проблем Протасова опередить Поулсен и Кампанико. В начале второго круга Юрий безропотно уступил еще двум соперникам, включая Томпсона, после чего все в том же в первом повороте, где скорость соперников была несопоставимо выше, его опередил и Садрединов. Этим обгоном тут же попробовал воспользоваться и Энгстром, однако швед не рассчитал свои силы и выбил украинского гонщика с трассы, спокойно поехав дальше. К счастью, машина Юрия смогла продолжить гонку, и в итоге он вновь финишировал 8-м, таким образом, принеся два очка в копилку украинской команды. Спереди же началась сугубо «бумерная» разборка. В этот раз Кампанико смог чисто опередить Поулсена, после чего сместил с первого места и Окйайя, чья небесно голубая «баварка» явно стала подводить турка. Довольно быстро его смогли опередить и датчанин, а потом и Томпсон, вновь красиво прорывавшийся с 8-го стартового места, как и год назад. 

Однако в отличии от 2009-го года, когда Джеймс финишировал третьим в первой гонке и для общей победы ему тогда нужно было только первое место во второй гонке, в этот раз его вполне устраивала третья позиция. Два впереди идущих дуэлянта отбирая друг у друга позиции, а вместе с ними и очки, присваиваемые за них, второй раз сыграли ему на руку. Местный пилот Кампанико одержал уверенную победу во второй гонке, но по итогам этапа, отстав всего на одно очко от Томпсона, он стал вторым. Зато на эту же разницу он смог опередить своего «злейшего врага» по «чисто бумерным» разборкам датчанина Поулсена.

Энгстром по итогам этапа стал 4-м, опередив все на тоже одно единственное очко турка. И только на 6-м месте этап закончил лучший из представителей Seat. После того, как Энгстром отправил на первом круге в отбойник быстрого француза Михаэля Росси, им стал Марин Чолок. Хорват после жаркой, теперь уже сугубо «сеатовской» дули под конец второй гонки все же уступил Садрединову, но за свои финиши на 7-м и 6-м месте он заработал 5 баллов, тогда как в активе россиянина оказалось только 4 пункта за этот финиш на 5-м месте.

Что же касается остальных представителей семьи Протасовых, то их дела обстояли куда хуже, чем у Юрия. Леонид смог финишировать только на 10-м и 9-м местах, оба раза еде сдержав позади себя победителя зачета S1600 Дженса Лёнига на Ford Fiesta, а все же допущенная к гонкам Ирина оба раза была 12-й в одном круге от лидеров. Однако с учетом «престарелости» техники украинской команды, полным отсутствием опыта выступлений в соревнованиях такого уровня у всех троих, и большого перерыва в выступлениях у Ирины, впервые за полтора года севшей в гоночное кресло, даже такие результаты можно считать сродни небольших спортивных подвигов, достигнутых для каждого на своем собственном гоночном уровне. Также 1-й этап Кубка ЕТСС показал ориентиры, к которым нужно будет стремиться на следующих его этапах, правда, для их достижения как минимум нужна соответствующая современности техника. Быть может тогда, мы сможем увидеть украинские флаги не только под, и над подиумом…

Фото: fiaetcc.com