X

ЕТСС: Украинца выбивают с трассы, ветеран побеждает в гонке!

Кубок Европы по кузовным гонкам ЕТСС в этом году проходил в классическом одноэтапном формате и его принимала австрийская трасса «Зальзбургринг». Украину на нем представлял Игорь Скуз, выступавший в классе S1600.

Данный класс является вторым в иерархии ЕТСС – ниже, чем S2000, но выше практически стандартного SP («супер-продакшен»). S1600 состоял целиком из пилотов, выступающих на 1,6-литровых Ford Fiesta разных поколений, и собрал пять участников. Нужно сказать, что еще с пятницы погода не жаловала участников: постоянно начинались дожди, а в день гонки и вовсе осадки не прекращались!

Лишь квалификация прошла частично по сухой трассе и в ней Игорь Скуз, для которого это был первый старт на Fiest-е новой модели, смог показать третье время в классе, уступив чуть более секунды поулу.

Старт первой гонки из-за обилия воды на трассе дался за сэйфети-каром, но даже это не помогло избежать столкновений, когда гонка наконец-то стартовала по-настоящему. Увы, но единственным пострадавшим стал как раз украинец, которого после оптимистичной попытки обгона буквально выбил соперник. К сожалению, машина Скуза застряла в зоне безопасности, и потребовалось постороннее вмешательство для возврата на трассу, за что по правилам пилот снимается с заезда… Благо, впереди был еще один.

Во втором заезде, где старт, как положено, был дан с места, украинец смог выйти с последнего 5-го места в классе на 3-е, а после ошибки немецкой гонщицы Ульрике Краффт и вовсе на второе. Однако, пытаясь угнаться за лидером, на последнем круге гонки сам Игорь немного ошибается, выпустив вперед соперницу.

В итоге Скуз закончил второй заезд на третьем месте, однако его сход в первом означал, что по сумме набранных баллов он стал только последним пятым в ЕТСС. Тем не менее, во втором заезде украинец заявил о своей скорости: лучшее время на круге Скуза, победившего в обоих заездах Томаса Мухленца и ставшей второй Краффт уместились в диапазоне 0,1 секунды!

В самом престижном классе S2000 собралось 11 участников, среди которых отсутствовал побеждавший два последних года в ЕТСС Джеймс Томпсон. Вместе с постоянными проблемами на Chevrolet Cruze у другого двукратного обладателя ЕТСС Микеля Нюкйяйера, вся борьба развернулась между заменившим Томпсона в датской команде «Хартман Моторспорт» Фабрицио Джованарди (Honda Accord) и Пепе Ориолой.

Более контрастных соперников было бы тяжело найти: за плечами 45-летнего итальянского ветерана два титула Чемпиона Европы в начале 2000-х и два чемпионских званию в английском кузовном Чемпионате ВТСС, тогда как Ориоле только исполнилось 17 лет! При этом испанец в 16 лет стал самым молодым участником Чемпионата Мира WTCC, где он уже считается будущей звездой!

Выдаваемые ему авансы испанец полностью подтвердил в рамках ЕТСС. Выступая на теперь уже старом турбодизельном Seat Leon, в квалификации он уступил Джованарди всего 0,1 секунды и неустанно прессинговал ветерана всю первую гонку. Однако, не смотря на отказ дворников и проблемы с КПП, итальянец устоял, финишировав менее чем в секунде от Ориолы.

Во втором решающем заезде согласно реверсивному стартовому полю эта пара стартовала с четвертого ряда, но уже к третьему кругу они возглавляли гону, причем теперь их роли поменялись! Однако из-за новой системы начисления очков (за первые три времени в квалификации начисляются бонусные баллы 3,2 и 1), для окончательной победы Джованарди было достаточно финишировать вторым. В итоге реальной борьбы пилотов двух поколений во втором заезде так и не произошло.

Три очка за поул-позишн позволили Фабрицио Джованарди завоевать Кубок Европы ЕТСС, а Орела записал на свой счет первую в жизни победу в заезде гонки высокого международного уровня и стал вторым по итогам ЕТСС. Третьим на подиум поднялся еще один ветеран, не пропустивший ни одного ЕТСС Томас Энгстром. 47-лектний датчанин в обоих заездах финишировал на хвосте у дуэлянтов, однако так и не смог вклиниться в их борьбу.

После финиша Ореола посетовал на небольшую несправедливость, и он прав: обычно в такой ситуации, в случае выигрыша во втором заезде пилота, который финишировал вторым в первой гонке, при равенстве очков именно он возглавляет подиум. Тем не менее, с учетом его совсем еще юного возраста, особенно в сравнении с компанией на подиуме, у Пепе впереди будет порядка трех десятков попыток чтобы стать победителем в ЕТСС и не только в нем, равно как не собирается складывать рук и украинский Чемпион – Игорь Скуз.