На 2-й этап Турингового Кубка Европы ETCC в этот раз съехалось 19 участников, причем впервые в истории ETCC младший зачет Super1600 количественно превзошел главную категорию S2000 – 10 против 9 машин. Именно в S1600 на Ford Fiesta и стартует Андрей Евтушенко. Гонку принимал Автодром «Словакия Ринг», известный своей сложностью благодаря длине почти 6 километров, перепадам высот и, главное, скоростным затяжным поворотам. Для Евтушенко этот визит на словацкую землю стал дебютным, благо для знакомства в его распоряжении были две пятничных тестовых сессии.
Уже на них украинец показал второе время, полностью подтвердив его и в субботу утром на официальной тренировке, где он уступил действующему Чемпиону ETCC Никласу Макшину всего 0,079 секунды. Однако это была лишь разминка.
Вопреки опасениям, он продолжил в том же духе и в квалификации. Тон тут сначала задавал Макшин, тогда как Евтушенко вновь был вторым. На втором комплекте резины (а квалификация в ETCC длится 30 мин. без ограничений на круги или системы выбывания) невероятно быстрое время показывает Ульрике Крафт, опережая Макшина более чем на секунду.
Евтушенко тоже ускоряется на своей второй попытке, опережая Чемпиона ETCC, но все же уступая пилотессе полсекунды. В отличие от Андрея, Макшин, как и большинство других пилотов, совершили не только вторую, но и третью попытку улучшить свои времена под занавес. И хотя Никлас ускорился, он так и не смог превзойти время украинца, тогда как остальные проиграли Евтушенко по скорости и довольно значительно. Однако стартовать с второго места у него не вышло.
Как выяснилось только после квалификации, на утренней тренировке украинец показал свое лучшее время когда в одном месте маршалы размахивали желтыми флагами из-за вылетевшей Крафт. И хотя наш пилот заверял, что видел флаги и поднял ногу с педали газа, увы, остальные его утренние круги оказались медленнее. Именно это стечение обстоятельств дало формальное право судьям наказать Евтушенко в виде потери 5 стартовых позиций.
Будь у украинца еще один более быстрый круг на тренировке, пенальти не последовало бы… Правда, как и на 1-м этапе, не он один оказался наказан и потому в бой Евтушенко уходил с пятого места. А гонку, по крайней мере, в классе S1600 иначе как баталией не назовешь.
Уже с первых метров в голове пелетона развернулась настоящая битва за лидирующую позицию в классе Super1600, причем сразу между четырьмя пилотами! Вскоре к ним присоединился и Евтушенко. Поначалу на не прогретых покрышках, он уступил позицию Андреасу Ринке, но к середине заезда, когда резина заработала, Андрей возвращает себе потерянное и вскоре настигает квартет лидеров, где все это время было довольно жарко.
На лидирующей позиции успели побывать трое, включая Макшина, Крафт и ее напарника Томаша Корени. Тут же рядом находился и Кевин Хильгенхофель, выступающий на превосходящем по мощности Peugeot 207 Sport.
После отменной тройной дуэли Евтушенко опережает Макшина с Кевином, разом выходя на третье место. При этом попутно он получает увесистый удар от действующего Чемпиона ETCC, причем прямо в водительскую дверь! В это же время впереди происходит столкновение напарников – Крафт и Корени, благодаря которому украинец в течение всего нескольких поворотов выходит в лидеры гонки! До ее конца оставалось всего три круга, но было ясно, что этим все не закончится.
Хильгенхофель также смог опередить Крафт с Корени, причем после финиша Ульрике посетовала на откровенно несправедливую контактную борьбу как раз со стороны Хильгенхофеля… А тем временем в его прицеле уже была «жовто-блакитна» Fiesta. Реализовав преимущество в мощности своей машины, немец отбирает лидерство у Евтушенко, однако украинец тут же идет в контратаку. Увы, но соперник не захотел уступать и откровенно захлопывает калитку. Это произошло в скоростном повороте, что привело к зрелищному вылеты обоих пилотов, закончивших гонку вместо подиума в гравийной ловушке…
Примечательно, что в отличие от соперника, Евтушенко оказался заперт в своей машине! После того удара Макшина водительская дверь Андрея оказалась заблокирована и ему пришлось дожидаться помощи маршалов. Но не это стало главной проблемой. Перерыв между двумя гонками ETCC составлял всего 40 минут, тогда как время, отведенное на ремонт и того меньше – всего 15 минут! Увы, но помимо рулевой тяги, которую механики команды Master KR racing быстро сменили, из строя вышла и «рейка». Времени на ее замену попросту не осталось. На старт второй гонки Андрей Евтушенко так и не вышел… Тем не менее, со «Словакия Ринг» он уехал не столь раздосадованным.
Контактная борьба – это неотъемлемая часть автоспорта. Примечательно другое. Судьи наказали и Евтушенко, и Хильгенхофеля потерей трех стартовых мест на следующей гонке. А вот в адрес действующего Чемпиона ETCC, который в первой гонке уступил после настоящего фотофиниша Ульрике Крафт, но выиграл вторую, даже не последовало никакого предупреждения-назидания! А ведь немец нанес удар прямо в водительскую дверь машины украинца, что по всем канонам является одним из грубейших нарушений…
Что же до будущих выступлений Андрея Евтушенко в ETCC, то пока действующий Чемпион Украины находится в поисках спонсоров и выйдет ли он еще в этом году на старт в Европе пока неизвестно. Но на главный вопрос Андрей сам себе уже ответил – скорость есть, и бороться на равных с лидерами европейского туринга в Super1600 ему реально и под силу. Дело осталось за «малым» – бюджетом…
С уважением пресс-служба Master KR racing
Фото fiawtcc.com