DTM, Формула-3, Гонка звезд и провал Виталия Петрова на Moscow Raceway
Уже второй раз Moscow Raceway приняла у себя немецкую кузовную серию DTM, празднующую в этом году свой 30-летний юбилей. Новейшая трасса, входящая в портфолио Хермана Тильке, сравнивается гонщиками с «Хунгарорингом» – она, безусловно, интересна им с точки зрения пилотажа, однако, обгоны тут большая редкость, разве что в последнем повороте на торможении после фирменного Тильке-прямика.
В безобгонности Moscow Raceway организаторы DTM убедились еще в прошлом году, когда гонка проводилась по короткой версии трассы. В этот раз принято решение задействовать полный почти 4-километровый круг, дабы пилоты как следует успевали разогнаться на той самой прямой. Отчасти решение оправдалось и зрители, коих на трибунах как и на WTCС, оказалось обескураживающее мало, смогли лицезреть борьбу, особенно на первых кругах заездов и на рестартах после «Сейфети-каров», однако в целом обгонов было мало.
Тем не менее, этот этап DTM войдет в историю этой серии вместе с Максимом Мартеном. Для бельгийского дебютанта, пришедшего из гонок «гранд-туризмо» и традиционно выступающего на BMW это был всего пятый старт в DTM. Тем не менее, для начала Максим неожиданно, взял поул, опередив ближайшего, кем стал Бруно Шпенглер на призрачные 0,019 секунды.
Тем самым Мартен стал первым бельгийцем обладателем поула в DTM после Эрика ван дер Пола в далеком 1987-м году. А уже в воскресенье Максим вошел в историю как первый бельгиец-победитель гонки DTM. Любители DTM отметят, что тот же Эрик ван дер Пол в 1987 году стал чемпионом DTM, но титул бельгиец взял не выиграв ни одной гонки сезона. Вторым в гонке стал Шпенглер который, как и победитель, был вне конкуренции, этой паре даже не помешали «Сейфети-кары».
А вот за третье место пилотов развернулось настоящее сражение. Начало которому положило столкновение на рестарте. Здесь действующий Чемпион DTM Майк Рокенфеллер выбил идущего 3-м Эдриана Тамбея и сошел сам. Этот инцидент привел к появлению второй машины безопасности.
Таким образом, на третье место вышел Тимо Глок, что сулило BMW весь подиум. Увы, но за пару минут до финиша на машине Тимо забарахлил топливный насос и он смог финишировать только 6-м, тогда как на третью ступень подиума поднялся Матиас Экстром из Audi. Ну а лучшим представителем трехлучевых так и остался Кристиан Виеторис, финишировавший 7-м и это со старта с 21-й позиции. Что же до кумира местной публики, Виталий Петров, являющийся первым россиянином в истории DTM, был последним как в квалификации, уступив поулу по меркам DTM пропасть в виде 1,5 секунд, так и в гонке.
Но ни одним DTM отметился Moscow Raceway в гоночный уикенд. Так впервые сюда пожаловала «Формула-3», а точнее Чемпионат Европы FIA F3, где в один уик-энд проводится сразу три боевых звезда. Отметим, что не все команды Формулы-3 решились на визит в Россию, но и двух десятков болидов на старте, включая всех лидеров, было немало.
Весь этап прошел под звездой Эстебана Окона, не только взявшего три поула, но и трижды конвертировав их в победы. Это позволило увеличить преимущество в Чемпионате над ближайшим преследователем Максом Ферстапеном с 84 до 116 очков. А вот Ферстапен установивший накануне новый рекорд для Ф-3 (шесть побед подряд) так и не смог найти настройки под российскую трассу.
В первой гонке Макс закончил 3-м, во второй сошел из-за отказа техники. Только в заключительной, которая прошла воскресным вечером при абсолютно пустых трибунах, Ферстапен смог оказать какое-то сопротивление Окону, но все равно закончил гонку вторым.
Настоящей изюминкой уикенда стала «Гонка звезд», где пилоты стартовали на VW Scirocco, топливом которым служит природный газ.
Именно этот заезд, прошедший в субботу, привлек внимание настоящих болельщиков, ведь среди звезд были легендарные пилоты. Как, например Ян Ламмерс, Николя Ларини, Мануэль Ройтер и Маркку Ален.
Ян и Мануэль не только много раз стартовали в легендарных «24 часах Ле Мана» (Ян – 22 раза!), но и побеждали в абсолютном зачете, причем Ройтер дважды. Более того, Мануэль стоял еще у истоков DTM в конце 80-х, став Чемпионом этой серии в знаковом 1996-м году. Тогда немецкий кузовной Чемпионат фактически превратился в Чемпионат Мира с бюджетами заводских команд соизмеримыми с Ф-1, после чего прекратил свое существование, пока не возродился в 2000-м с новой «бюджетной» философией. Тот сезон Мануэль закончил вице-Чемпионом, уйдя на пенсию в 2005-м.
Ларини в 1993-м стал Чемпионом DTM, в чем ему помогла Alfa Romeo, первой построившая болид по новым техническим требованиям. Кроме того, многим он известен как пилот Формулы 1. В «Королевских гонках» он провел 75 гонок. Правда, за много лет выступлений лишь дважды заработал очки. Часть из которых за подиум «черного уик-энда» в Имоле 1994-го года, когда оборвалась жизнь легендарного Айртона Сенны.
Финн Маркку Алену один из известнейших раллистов в мире и является чемпионом 1978 года. Так именно ему принадлежал рекорд в 801 побед (официально подтвержденных) на СУ в WRC, перекрыть данный показатель смог только Себастьян Лоеб.
Российскую сторону в этой гонке представляли куда менее именитые спортсмены. В часности действующий пилот Михаил Козловский, выступающий за заводскую Lada в WTCC, а также действующий победитель «Дакара» в зачете грузовиков Андрей Каргинов, правда на асфальте «дакаровец» откровенно не блистал, стартовав последним и закончив гонку 10-м.
Совсем другие созвездия представляли четыре других участника «Гонки звезд» – знаменитый в прошлом польский голкипер Йержи Дудек, Олимпийский Чемпион по прыжкам на лыжах Свен Ханнавальд. Не обошлось и без слабого пола, причем пара барышень стартовавших в гонки, в свое время фигурировали на страницах Playboy – немка Дориин Сидел и Инесса Тушканова.
Поул взял Ян Ламерс, а вот второе время показал Козловский, опередив Ларини и Ройтера. Но уже на старте Ламмерс упускает лидерство, которое захватывает Михаил, однако ненадолго. Сначала россиянина опередил Ларини и в итоге выиграл заезд. «Серебро» «Гонки звезд» осталось за Ламмерсом, тогда как Козловский стал третьим.
Такие из вышеупомянутых звезд как Мануэль Ройтер на последнем круге пал жертвой своей горячности и сошел. Маркку Ален закончил гонку 6-м. Инесса Тушканова, которую выбил с трассы один из соперников финишировала только 13-й, звезда Playboy Дориин Сидел – 8-й.
Вячеслав Щербина специально для autocentre.ua
Фото автора