X

«Дакар-2011»: Наследие Мак Рея!

Второй год подряд в «Дакаре» будут стартовать семеро отчаянных искателей приключений, которые избрали своим транспортным средством уникальные багги McRae Buggy, созданные по замыслу самого Колина Мак Рея.

Несмотря на задний привод, эти небольшие машинки были задуманы для участия в подобных соревнованиях: они легкие (700 кг), компактные (3х1,8 м), оснащенные маленьким, но мощным 3-циллиндровым однолитровым двигателем от… снегохода, развивающим под 140 «лошадей» и почти такой же крутящий момент (132 Нм). Центральное расположение двигателя, спортивная подвеска на двойных А-образных рычагах на всех колесах с амортизаторами Reiger.

Но главное, это вариатор вместо КПП, который особенно помогает в ралли-рейдах, особенно с учетом того, что пилот багги едет один, без помощи штурмана, точно также как и мотоциклисты.

Но проблема в другом – выкапывать одному багги из песка, что неизбежно на «Дакаре», даже латиноамериканском, куда сложнее, нежели мотоцикл. К тому же латиноамериканский «Дакар» преподнес неприятный сюрприз: тот самый мукоподобный песок «феш-феш», не смотря на все фильтры и избыточное давление в двигательном отделении, он попадал как в сами цилиндры, так и привода вариатора.

В итоге из 7 стартовавших в «Дакаре-2010» финишировало лишь двое. И их встречали как героев и не только на финише, но и в родной Голландии. Если имя одного пилота мало о чем говорит (Крис Лейдс), то Тим Коронел, известен не только как брат близнец известного гонщика – Тома.

И хотя в отличии от Тома, больше отдающегося профессиональной карьере, Тим ищет приключений, он также известен в гоночных кругах.

С учетом огромного процента схода на прошлой гонке, финиш Тима на 50-м месте (из 57 выживших) в 68 часах от первого места можно назвать подвигом. (Лейдс финишировал 54-м с 106 часами отставания). К тому же ФИА и организаторы «Дакара» ASO ввели отдельную категорию для таких машин «облегченная» Т1 и эти двое пионеров стали ее победителями.

Уроки прошедшего «Дакара» были учтены и к предстоящей гонке машины получили серьезный апгрейд: 86 деталей и узлов были изменены, включая амортизаторы, сцепление, дифференциал. Было достигнуто новое распределение массы для еще большей стабильности, а также уменьшено потребление топлива до 6 литров на 100 км. После обширных тестов в Марокко команда ставит себе за цель финиш в топ-30-ке!

На старте их вновь будет семеро и вновь большинство из них малоизвестные отчаянные искатели приключений. Тем не менее, есть среди них и лидер и даже «пиар»-магнит: главным фаворитом можно и нужно по прежнему считать все того же Тима, а вот аргентинский кольцевик Норберто Фонтана, который дошел до «Формулы-1» в 1997-м году, скорее будет магнитом для прессы, особенно местной.

С учетом малой стоимости участия в «Дакаре» всего порядка 70 тысяч евро на багги, которое было задумано покойным Колином Мак Рейем и воплощено в жизнь его братом Алистером, даже если более высоких финишных мест не будет, при повышении процента выживания этих невероятных машинок и внимании к ним со стороны СМИ, их «популяция» на «Дакаре-2012» будет намного выше, чем семь. Хотя все равно в первую очередь они все же будут популярны не среди профессионалов, а скорее бывших мотоциклистов, пожелавших пересесть на 4 колеса, и, конечно, любителей приключений. Но ведь именно для таких в первую очередь и был изначально задумана гонка «Париж-Дакар», чьим наследником на сегодня и является третий по счету латиноамериканский «Дакар».

Фото mcraebuggy.com