После многократных жалоб участников на то, что Латиноамериканские «Дакары» стали намного легче африканских, организаторы на предпоследний день преподнесли им сюрприз.
С точки зрения протяженности этапа в 555 километров без каких-либо участков нейтрализации, он должен был стать самым протяженным для мотоциклистов и внедорожников, тогда как грузовики шли по своему короткому 266-километровому маршруту. Но свое веское слово сказали ливни, сделавшие часть трассы непроходимой для машин. В итоге для мотоциклистов, все же прошедших всю дистанцию, этот этап стал самым протяженным за всю гонку, тогда как участники на автомобилях получили поблажку в виде объезда в дорожном режиме по асфальту 60-километрового непроходимого участка, хотя и им довелось опачкаться «по самые антенны».
Нассеру Аль Аттии, получившему накануне подарок от Карлоса Сайнца в виде одного часа, затраченного на ремонт разбитой подвески, нужно было просто доезжать, что он с успехом сделал, показа третье время. Зато между разделенными всего 13 минутами Сайнцом и Стефаном Петранселем развернулась настоящая схватка за третье место. Поначалу француз был быстрейшим, однако вскоре очередные проколы и проблемы с перегревающимся двигателем отбросили его назад, в то время как Карлос, не смотря на прокол, показал лучшее время, опередив на 3 минуты Жиниеля Де Вильера и на 6 Аль Аттию.
Петрансель смог отыграть часть упущенного, показав 4-е время, на 7 минут хуже. Перед последним днем их разделяют 20 минут – испанец впереди. Примечательно, что эта пара также оспаривает рекорд по количеству побед на этапах «Дакара» в зачете внедорожников, который с 24 триумфами удерживает Петрансель. (Ему также принадлежит рекорд по победам в зачете мотоциклистов – 32). Теперь на счету Сайнца всего на одну меньше, так что последний день «Дакара-2011» в этой паре обещает быть особенно интересным!
Если в зачете внедорожников борьба ведется только за третье место, то среди грузовиков, при еще большем разрыве в полчаса между ними, два напарника по «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров не останавливаются и продолжают «выяснять отношения». На протяжении всей дистанции разница их времен не превышала 30 секунд и лишь на финише Чагин смог «оторваться» от соперника-напарника на 58 секунд! Для «Царя» эта победа стала 7-й в этом году и 63 в карьере!
Среди квадроциклов, где участником довелось хуже всего, имея часовое преимущество над ближайшим, Алехандро Патронелли спокойно доезжает.
Вся борьба тут также ведется за третье место, где перед стартом сразу троих претендентов на него отделяли лишь 4 минуты. Быстрейшим среди них стал француз Кристоф Деклерк, причем сделал это, победив впервые в этом году на этапе.
В мотоциклетном зачете весь день уверенно лидировал Сериль Депре, все еще не оставлявший надежды отыграть 16 минут у лидирующего Марка Комы.
Однако в конце дня он немного ошибается и приходит со вторым временем, но уступив всего 37 секунд Коме. Именно наездникам на двух и четырех колесах довелось тяжелее всего в этот день.
На преодоление 555 километров пути по пыли Деклерк затратил 8,5 часов, тогда как у большинства на это ушло 9 часов и больше. И если Кома с Депре проехали дистанцию за 6 часов 40 минут, то гонщики-любители провели на трассе и по 8-10 часов, и даже больше!
Среди них оказался и Вадим Притуляк, но он смог закончить и этот день и до заветной мечты – финиша на «Дакаре», – ему остался всего один день и 180 скоростных километров.
Тоже расстояние предстоит преодолеть и Вадиму Нестерчуку, дела которого обстоят куда лучше. В этот день он показал 29-е время, пройдя дистанцию на 2 часа 45 минут медленнее, чем Сайнц. Перед последним днем гонки он занимает 30-е место и имеет все шансы отыграть еще пару позиций.
Фото Владислава Притуляка и Dakar