«Дакар-2011»: День одиннадцатый: Интрига закончилась?!
По некой спортивной иронии, и среди мото-техники, и внедорожников, и грузовиков сложилась парадоксальная ситуация, когда главные из пары фаворитов на победу оказались в роли догоняющих. Речь идет о Сериле Депре, уступавшего 8 минут Марку Коме, Карлосе Сайнце, которой проигрывал Насеру Аль Аттии всего 3 с небольшим минуты и Владимире Чагине, отстававшего от Фирдауса Кабирова всего на 4 минуты.
Вопреки опасениям проблем с проходимостью через неповторимые белые пески в окрестностях Фимамбалы, 10-й этап стал особенно сложным с точки зрения навигации.
Так признанный мастер этого дела Сериль Депре допустил сразу несколько ошибок, в то время как очередную победу отпраздновал Кома, опереди француза сразу на 10 минут. Таким образом, испанец довел свое преимущество до 18 минут, которые без его ошибки отыграть практически невозможно. В это же время «Чалеко» Лопез чуть было не сошел из-за неполадок в топливной системе, но, все же, устранив неисправность, он финишировал и уже уступает лидеру 45 минут.
Но самым неудачным день стал для Карлоса Сайнца, который застрял на одной из дюн в самом начале дня, потратив несколько минут ожидая, пока его сдернут с вершины «постамента». По иронии если Аль Аттия намеренно проехал мимо, два других напарника Карлоса выбрали другой путь и не смогли прийти к нему на помощь. Но это было только начало неприятностей для испанца.
Позже штурман Сайнца ошибается, и они сворачиваю в том же самом месте, где и Депре, после чего пробивают колесо, а в самом конце дня еще и возникают проблемы с КПП! После ошибки в навигации и у Аль Аттии, на этапе побеждает их напарник Жиниель Де Вильер, однако Нассер показывает время на 8 минут лучше чем испанец, и закрепляет свою лидирующую с перевесом в 12 минут.
В зачете грузовиков после схода накануне единственного претендента на победу не из стана «КАМАЗ-Мастер» чеха Алеша Лопрайса на Tatra за подиум борются только три пилота этой команды.
В присущей ему манере, когда на машине ничего не ломается, а колеса остаются целыми, Владимир Чагин с выигрывает у Кабирова 21 минут и одерживает рекордную 61-ю победу на этапах «Дакара»! После этого он вновь выходит в лидеры, превратив 4-минутное отставание в 17 минут опережения. На третьем месте идет Эдуард Николаев, уступающий «Царю» почти три часа, тогда как все остальные проигрывают ему 5 и более часов!
В зачете квадроциклов Алехандро Патронелли имеет преимущество более чем в час над идущим вторым Себастьяном Халперном и почти 3 на Йозефом Махачеком, поэтому аргентинец уже начал «придерживать коней».
Он финишировал 6-м, тогда как впервые в жизни на этапе «Дакара» победил его соотечественник Хорхе Сантамарина, идущий только 7-м в общем зачете.
После крайне неудачных двух дней для Вадима Нестерчука, в которых из-за проблем с техникой он был вынужден срезать и пропустить спрятанные точки, за что получил 15 часов штрафов, 10-й этап оказался самым удачным за все его время выступлений на «Дакаре». Он показал 19-е время, всего в двух часах от победителя этапа. Однако из-за всех штрафных часов в общем зачете он занимает только 35-е место.
Еще тяжелее гонка складывается для украинца на двух колесах – Вадима Притуляка, который вновь уступил более 4 часов лидерам. Но для обоих украинцев главной целью является финиш в этой самой сложной гонке на Земле, и пока они уверенно продвигаются к ней, в то время как среди внедорожников процент схода уже перевалил за 50, а среди мотоциклистов из 170 стартовавших едут чуть более 90…