«Дакар'2010»: торжество справедливости
Мы писали, что именно Кома был самым быстрым из наездников на 11-м этапе. И хотя он не жаловался, другие гонщики были более резки в своих высказываниях, и особенно Элдер Родригеш. Дело в том, что несколько первых стартующих были направлены по неправильному пути полицейским перекрытием и главным пострадавшим был, естественно, первый из стартующий, а им как раз и был Кома.
Именно Кома потерял больше всех времени. Ведь он возвращался назад, и, уже видя его, движущегося в обратном направлении, назад повернули стартовавшие за ним пилоты, включая Давида Фретинье, Элдера Родригеша, Фрациско Лопеса Контардо и сам Сериль Депре. Причем Депре на этой ошибке почти ничего не потерял, так как он только «сбился с пути», когда увидел едущего навстречу испанца. Этап же выиграли те, кто поехал правильно, несмотря на полицейский кордон.
Стоит уточнить, что принять правильное решение о направлении им помогли возвращающиеся «на путь истинный» лидеры – они как раз вернулись к злосчастной развилке на 13-м километре, когда туда подъезжали пилоты, стартовавшие ниже 6-го места. Исключением стал Рубен Фариа, стартовавший 4-м, он не послушал стражей порядка и буквально прорвался через заграждения из конусов и ленточки. Но Фариа не настолько быстр, и в общем зачете не участвует в разделе мест в топ-10. Стартующие начиная с 7-го места Оливье Пан, Пел Андерс Улльвесетер, Иона Стрит, Алан Дукло и Франс Верховен (все они в отличии от лидеров уходят в бой с интервалом 30 секунд) уже ехали в правильно направлении.
В итоге, из-за потерянного времени, а для Комы оно было самым большим, этап выиграл Верховен, принеся BMW первую победу с 2001 года, за ним расположились Стрит, Дукло и Улльвесетер. Причем именно норвежец благодаря этому казусу выиграл больше всех, так как он смог таким образом оторваться от своих двух преследователей Лопеса и Родригеша (как раз поехавших по неправильному пути), упрочив свое второе место в общем зачете. Но, ложась спать удовлетворенными своими результатами Верховен и Улльвесетер, они не могли ведать того, что к пробуждению их ждали неприятные новости.
За ночь, осознавая, что тут была явная организационная ошибка, судьи пересмотрели результаты. Справедливость восторжествовала: Кома стал победителем этапа. Финишировавший 6-м Фретинье поднялся на 2-е место, выигравший Верховен и финишировавший в трех секундах от него Стрит получили «довесок» в пять минут 37 секунд и опустились на 3-е и 4-е места. Приехавшие к финишу 3-м и 4-м Дукло с Улльвесетером получили дополнительные 5 минут и теперь стали 6-м и 7-м, аналогичные пять минут получили все пилоты ниже 7-го времени, которое было у Депре.
Главные отличия касаются как раз претендентов на подиум гонки. Очевидно, отталкиваясь от показаний ирритрека (позиционирования системы GPS) судьи высчитали четкое время, которое было потеряно Комой, Фретинье, Лопесом и Родригешом. Оно отразилось и на результатах этапа и что куда важнее – на общей таблице! На Коме и Депре это особо не сказалось. Для Депре 5 минут прибавились лишь на этапе, фактическое же время, проведенное на трассе, не изменилось и его суммарное время так и осталось 42 часа и 5 минут. Кома же хоть и получил назад 10 минут, все равно остается на 16-м месте. Хотя, если бы не пенальти в 6 часов 22 минуты, то его отставание от Депре уже измерялось бы 22 минутами, но в спорте ведь не считаются бы…
Куда важнее перераспределение сил в борьбе за места на подиуме. Возврат потерянного времени вывел на второе место Лопеса (на этапе он так и остался 5-м), причем теперь его время полностью совпадает с показателем Улльвесетера, который таким образом за ночь опустился со второй на третью позицию. Родригеш же, хотя и стартовал раньше Лопеса, крутился на месте в том инциденте, не решаясь, куда ему ехать, и поэтому потерял больше, чем Франциско: 7 минут против 2,5. Поэтому, после возврата этого времени он вновь он не только поднялся с 15-го на 8-е место на этапе, но и вплотную приблизился к этим двум дуэлянтам и от второго места в гонке его отделяют всего 2,5 минуты.
Аналогично, после возврата потерянных 4-х минут Давиду Фретинье (который стартовал 2-м), он поднялся на этапе с 6-го на второе место, а в общем зачете сократилось его отставание от Дукло: вместо 6 разрыв между ними теперь составляет менее двух минут! Так что в зачете мотоциклистов в борьбе за подиум борьба до конца гонки будет вестись в прямом смысле за каждую секунду.