X

Citroеn DS3: После Невиля – Ожье

Заканчивается раллийный сезон 2010, где уже определены все основные Чемпионы - Мира (Себастьян Лоэб), Европы (Лука Россетти) и IRC (Юхо Ханнинен). Также известно, что со следующего года автомобили категории WRC будут оснащаться новыми 1,6-литровыми турбированными двигателями более близкими по своей натуре к серийным агрегатам.

Примечательно, что аналогичными двигателями будет оснащаться и автомобили новой моноприводной группы R3Т, которая вступит в силу также с 2011 года. С учетом устранения зачета J-WRC, скорее всего класс этих автомобилей станет топовым среди моноприводных. И, памятуя старый добрый лозунг о победах сегодня для продаж завтра, что относится в равной степени и к гоночным автомобилям, французский концерн PSA не стал откладывать дебют своего нового переднеприводного «оружия» на будущее! В конце ноября сам Себастьян Ожье выйдет на старт ралли у себя на Родине в 56-м Rallye du Var за рулем новейшего Citroёn DS3 R3. Однако это не будет дебютной гонкой нового боевого «цитрика»!

В минувшие выгодные подобный автомобиль не только выступал в качестве открывающего «нуля» на последнем этапе Чемпионата Европы, коим являлось швейцарское Rallye International du Valais, но и показал в реальных гоночных условиях на что он годится. Восходящая раллийная звезда Тьерри Невилль, пересев с привычного для него 207-го «львенка» категории S2000 за руль Citroеn DS3 R3Т сходу смог занять третье место в «абсолюте»!

Он уступил лишь победителю гонки, кем стал новоиспеченный Чемпион Европы Лука Россетти, выступавший на Abarth Grande Punto S2000 и Чемпиону Швейцарии прошлого года Флориану Гонону на Subaru Impreza WRX STi N12. Первому бельгиец проиграл чуть более пяти минут и от швейцарца он отстал на 3,5 минуты. А позади 22-летнего Тьерри на его новом DS3 остались такие пилоты как ставший Чемпионом Швейцарии 2010 года Грегоир Хотц на 207-м S2000 и совсем далеко 4-кратный Чемпион Швейцарии и 8-кратный победитель данной гонки (!) Оливье Бурри на WRX STi N14, не говоря уже обо всех остальных участниках как полного, так и моно привода!

Да, у многих из них по ходу этой сложной гонки возникали проблемы, вроде двух проколов у Хотца, стоивших ему порядка 5 минут. Но, и у Невилля был прокол колеса, правда, куда менее «болезненный», стоивший ему около одной минуты. Времена на СУ полностью подтверждают, что третье место Невиллем было по-настоящему завоевано сугубо скоростью, как его, так и его автомобиля. Не считая прокола, лишь один раз из 17 остальных СУ они выпали из топ-10-ки, финишировав с 11-м временем. За Невиллем осталось пять 4-х показателей и два 3-х, причем почти все на длинных «допах» протяженностью 25-27 км. Более того, во второй день гонки один почти 11-километровый «доп» особо удался этому новоиспеченному дуэту (без учета штурмана) и на моноприводе Тьерри и вовсе дважды был первым!

Так что ни у кого не повернется язык сказать, что третье место на подиуме досталось этому белго-французскому дуэту. Ближайшие же моноприводники Андреа Кругнола на Renault Clio R3, еще один бывший Чемпион Швейцарии Оливье Жилет на Renault Clio S1600 и Маттео Гамба на Renault Clio R3 заняли места с 5-го по 7-е, уступив 2 и 3 минуты.

Оливье с Андреа разделили лишь 1,1 секунды, но оба они являются победителями в своих соответствующих классах – R3 и А6. Равно как победителем в R3Т стал и сам Тьерри. За основу двигателя в этой совершенно новой группе был взят серийный 1,6-литровый двигатель PSA. Оснащенный системой турбонаддува высокого давления THP (high pressure turbo) с полностью «перебранной» спортивной поршневой группой, валами и новыми «мозгами» он развивает не так много «лошадей» – всего 210, но вопрос в крутящем моменте, который пока не разглашается.

Но уже сегодня ясно, что вместе 6-ти ступенчатой полуавтоматической КПП (точно такой же, которая используется на нынешнем поколении Citroёn C4 WRC) такой автомобиль является настоящим грозным оружием в умелых руках и, судя по всему, вполне может конкурировать на место бывших автомобилей J- WRC. Пока не совсем понятна ситуация с делением на классы в самом Чемпионате Мира,  так что пока рано говорить, какое именно место в раллийной иерархии займут автомобили. Но ход маркетологов концерна PSA весьма оригинален, особенно с учетом полной модельной идентичности их будущего автомобиля WRC с очень быстрым моноприводным, да еще и оснащенным аналогичным турбированым двигателем!

А то, что может Citroen DS3 R3Т потенциальным покупателям уже показал Тьерри Невилль в Швейцарии и будет очень интересно узнать, какой результат сможет показать Себестьян Ожье, который стал Чемпионом 2008-го года на предшественнике DS3 – Citroёn C2 Super 1600…

Фото www.rally-erc.com