X

ЧУ по ралли: на запредельных скоростях

Асфальтовые раллийные гонки априори более опасны и требуют особого подхода в плане безопасности. Асфальтовый этап украинского чемпионата по ралли подтвердил этот тезис.

Второй этап украинского первенства по ралли собрал почти вдвое больше спортсменов, чем годом ранее. И это не единственный положительный сдвиг в этой гонке. Например, в сравнении с прошлым годом, асфальт на допах подлатали и он стал определенно лучше, хотя мест, где покрытие изобилует ямами, еще хватает. Именно поэтому на асфальтовой гонке экипажам было разрешено стартовать на гравийной резине.

Тем не менее, проблем еще хватает. Главная – это, безусловно, безопасность. Особенностью «Ворот Украины» являются огромные скорости, которые необходимо понижать, ведь риск сильно «убраться» на асфальте гораздо выше, чем на гравийных гонках, а последствия куда серьезней. Так, если средняя скорость победителя асфальтовых этапов WRC 2014 года в Германии была 100,3 км/ч, а во Франции – 115,1 км/ч, то на «Воротах Украины» она составила 122,8 км/ч! И это при том, что N-групповой Mitsubishi Lancer Evo IX победителя украинского первенства намного медленней современных ралли-каров WRC.

То, что скорость нужно снижать, подтвердили и три серьезные аварии, в которых, к счастью, никто не пострадал. Самым жестким крашем стал сход фаворитов этапа Юрия Кочмара/Сергея Коваля уже на СУ1.

Их автомобиль сорвало в одном из поворотов и понесло на отбойник. Поскольку его край не был завернут в землю, Mitsubishi Lancer Evo IX одесситов насадило на отбойник, как на шампур. И только чудом металлический брус, прошив авто, не задел спортсменов и не причинил им никакого вреда.

Инцидент с отбойником напомнил ужасающее происшествие с Робертом Кубицей, из-за чего он вынужден был покинуть Формулу 1, и трагическое проишествие, которое привело к гибели 24-летнего штурмана Гарета Робертса.

Что касается борьбы за победу, то уже с первого допа лидерство здесь захватил столичный экипаж Бориса Ганджи/Тараса Колесника на Mitsubishi Lancer Evo IX. Спортсмены с каждым допом наращивали отрыв и уверенно взяли свое первое золото в карьере на этапе ЧУ по ралли. Впрочем, Борис еще на старте был одним из фаворитов, ведь именно он годом ранее финишировал здесь третьим, уступив только Александру Салюку и Николаю Чмыху. Более того, еще на этапе в Херсоне мы отмечали его высокую скорость и явный прогресс.

Вторым в абсолютном зачете гонки и первым в классе У4000 стал опытнейший Владимир Петренко в тандеме с Дмитрием Андрющенко также на Mitsubishi Lancer Evo IX – они еще и выиграли пару допов. Замкнул тройку абсолюта молодежный экипаж Алексея Долота/Дмитрия Касапа.

Для Алексея это была первая гонка на асфальте, еще и на гравийной резине. И в процессе ралли он не скрывал, что пока не понимает, как необходимо ехать на этой трассе. Тем не менее на финальном допе автором лучшего времени оказался как раз Долот. Благодаря бронзе на этапе и второму месту в классе У4000 молодежный экипаж закрепился в лидирующей тройке чемпионата. 

Введенный с этого года зачет Ukraine Rally Legends на сей раз выиграл экипаж Сергея Чекана/Анатолия Недведского на легендарной Lancia Delta Integrale.

Роман Козин/Сергей Вансович на Honda CRX в своем классе У2000 показал лучшее время на четырех из шести спецучастков и уверенно довел гонку до победы.


Новоиспеченный дуэт Александра Медведченко/Дарьи Терещенко после серебра в Кубке Лиманов добыл золото этапа ЧУ по ралли в классе У1400. 

Фото Назара Антонишина