X

ЧУ, класс N3: заложники ситуации

Перед началом сезона-2009 класс N-групповых моноприводных автомобилей казался достаточно перспективным, однако сомнения в его регулярной наполняемости все же возникали.

Так оно и получилось – на трех прошедших этапах чемпионата Украины необходимая пятерка этих машин собралась лишь дважды. По сути, ситуация, имевшая место в Мариуполе, являет собой классический пример цепной реакции. Заявил о том, что пересаживается с Honda Civic на Ваз 2108 Михаил Анисимов – и, узнав об этом, отказались от старта Сергей Чекан и Алексей Штанько…

Впрочем, сваливать вину на конкретных пилотов мы не станем; скорее, корень проблемы надо искать в малом количестве N-групповой моноприводной техники в Украине и отсутствии заинтересованности у ближайших соседей, которые такими машинами располагают. И, пожалуй, с уверенностью можно заявить, что, если международный статус «Ялты» не привлечет в этот класс серьезного количества участников, чемпионат в классе N3 не состоится, и звание чемпиона разыграно не будет.

Так или иначе, но в Черновцах, судя по заявочному списку, класс все же состоится – как всегда, с помощью объединения его с младшим N2. Понятно, что ни Алексею Штанько, ни Константину Жуку не стоит строить иллюзий относительно победы в старшем для них классе; однако в более-менее равной борьбе они участвовать могут. На реальную же победу чисто математически могут претендовать три первых пилота, три Сергея – Чекан, Лукомский и Фаюк.

Впрочем, памятуя о феноменальном сочетании скорости и надежности, которое демонстрирует в этом году Сергей Фаюк, а также учитывая его почти двукратное очковое преимущество над ближайшим соперником, в итоговую победу кого-то, кроме пилота «Взлетки», не очень-то верится. А вот в споре штурманов может возникнуть интрига, созданная самим Фаюком – поскольку в Черновцах Виктора Артемова заменит россиянин Алексей Затушевский, лидерство Артемова в зачете вторых пилотов неминуемо поколеблется.