Новая техника в чемпионате Украины по ралли!
Фирма Dytko Sport, базирующаяся в Нысе (небольшом городе в Силезии), уже давно известна в Польше – компания Павла Дытко в течение ряда лет занимается подготовкой и обслуживанием гоночных автомобилей (в основном, Mitsubishi Lancer Evo X) для ралли и горных гонок.
Недавно в Dytko Sport стартовал оригинальный проект, который отчасти отражает ключевые события в ралли. Полтора года назад центральным событием стал грядущий приход VW Motorsport в WRC – и поляки занялись подготовкой гоночного прототипа на базе VW Polo, который можно использовать практически в любой автоспортивной дисциплине – ралли, ралли-кросс, горные гонки, дрэг-рейсинг… Сейчас все ждут появления нового Peugeot 208 T16 класса R5, а в Нысе уже трудятся над гоночным автомобилем на базе этой модели.
Польский проект VW Polo Proto Racing довольно быстро заметили в Европе – через несколько месяцев первый прототип отправился в Испанию. Местные национальные чемпионаты (асфальтовый и гравийный) давно известны своим либеральным техническим регламентом, который позволяет вывести на трассу ралли любой автомобиль, включая прототипы – лишь бы раллийная техника вписывалась в рамки той или иной утвержденной категории. Не удивительно, что в настоящий момент в Испании находятся минимум два экземпляра Polo Proto Racing от Dytko Sport, а по некоторым сведениям из испанской прессы – то и все три.
Сейчас пришла очередь чемпионата Украины – очередной, четвертый по счету VW Polo Proto Racing, был подготовлен для Юрия Яковенко. Причем автомобиль, насколько можно понять, с самого начала создавался именно для ралли – никаких переделок из «неограниченной» версии для ралли-кросса или горных гонок. Как и все предыдущие прототипы, Polo Proto на самом деле представляет собой комбинированную конструкцию – кузов от серийного VW Polo, «начинка» от Mitsubishi Lancer Evo X (двухлитровый двигатель с турбонаддувом, трансмиссия).
Предварительные технические характеристики представляют немалый интерес. Во-первых, турбомотор Mitsubishi Lancer Evo X получил 34-миллиметровый рестриктор – на 1 мм больше, чем автомобили классов R4/N4. Во-вторых, вес VW Polo Proto Racing составляет примерно 1250 кг – против 1300-1360 кг у R4/N4. К этому еще можно добавить, что данный автомобиль оснащен секвентальной коробкой передач. Нет сомнений, что подобная техника будет отнесена к национальному классу У4000.
По всей видимости, премьера нового автомобиля на украинских трассах состоится менее чем через два месяца – уже в середине мая в Херсоне, на стартовом этапе чемпионата Украины по ралли. Однако график ввода в строй этого уникального оружия может оказаться совершенно иным – и, возможно, мы сможем увидеть польский VW Polo Proto Racing чуть раньше. Например, на одном из этапов Кубка Крыма или Кубка Приазовья.
Фото Maciej Niechwiadowicz