По предварительным данным в Полтаве, которая 12-13 октября примет 5-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, ожидается солидный десант формулистов и даже несколько дебютов.
Ни для кого не секрет, что в последние годы класс формул в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам находился на грани выживания. Более того, и в этом году на 1-м этапе большинство формулистов наблюдало за гонками в качестве зрителей и этап в этом классе так и не состоялся. Тем не менее, на 2-м и 3-м этапе зрители на «Чайке» все же смогли увидеть настоящие гоночные болиды в действии, а вот в Одессу они не отправились из соображений безопасности. Казалось, что с учетом выездного этапа, в Полтаве, где с учетом аэродромного происхождения трассы проблем с безопасностью нет, класс формул вновь не появиться.
Однако, большинство формулистов в преддверии этапа дали свое подтверждение и можно смело говорить – формулам в Полтаве быть. Два Александра – Левинский и Лучинский вновь полны решимости. Первый вооружившись «Далларой» с 1,6-литровым мотором, после трех побед и одного 2-го места вполне обоснованно настроен победить в этом году. Результаты второго не столь высоки – два вторых места и два схода из-за отказа техники. Зато Лучинский является на сегодня вторым главным энтузиастом класса, и привезет в Полтаву целую команду.
Помимо самого Александра, стартующего на «Эстония-25», его воспитанник Олег Легкоконец сядет за руль болида, который уже несколько лет не появлялся на старте. В Чемпионате Украины по кольцевым гонкам. Речь идет о чемпионской «Далларе» «из под» Антона Андрущенко, оснащенной 1,6-литровым мотором. Напомним, что Антон завоевал титул в 2009-м году, однако после этого, к сожалению, не принимал участие в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам… К счастью, спустя несколько лет этот мощный и достаточно современный болид (по отечественным меркам) нашел нового хозяина и теперь зрители смогут увидеть на трассе сразу две «Даллары».
Второй премьерой, и снова в команде Лучинского, станет дебютная гонка для сына Олега – Дмитрия. Он прошел гоночную школу и свой первый шаг в автоспорте будет делать на той же «Эстония-21», на которой в начале года дебютировал его отец. Также на старт выйдет еще один молодой пилот – Михаил Прудников, дебютировавший в этом году. С учетом отсутствия грозных отбойников по периметру трассы в Полтаве, юные пилоты, как, собственно и все остальные, смогут куда больше выкладываться и рисковать, нежели на «Чайке», при этом совершенно не рискуя повредить автомобиль.
Помимо этих пилотов две формулы вновь должна выставить харьковская команда «ЛСА-ХАДИ», итого стартовое поле формульного класса должно будет минимум насчитывать 7 машин. С учетом наличия всего двух формул на 1-м этапе – прирост более чем значительный. К сожалению, пока под вопросом остается приезд в Полтаву многократного Чемпиона Украины и Чемпиона СССР 1990-го года Алексея Варавина. А ведь, по сути, реалистично смотря на вещи, только «Тихоныч» может помешать Александру Левинскому завоевать титул.
Несмотря на свой возраст «за 60» именно Варавин выиграл в двух из четырех состоявшихся гонок в этом году, однако в двух других его преследовали механические проблемы, поэтому на сегодня Алексей Тихонович уступает 15 очков Левинскому, на счету которого 50 баллов. И тут следует уточнить, что в отличие от кузовных классов, для формул в Полтаве будет проходить не последний, а предпоследний этап. Комитет кольцевых гонок ФАУ пошел навстречу формулистам и с учетом несостоявшихся этапов, для них гонки в рамках Кубка Украины, запланированного на конец октября, пойдут в зачет Чемпионата Украины.
Таким образом, болельщиков ожидает интрига в этом классе, особенно если вспомнить что 3-м в общем зачете с 28 очками идет Легкоконец, вооружившийся более чем конкурентноспособным болидом. Остается надеяться, что Варавин найдет возможность отправиться в Полтаву. Этого жаждут не только болельщики, но и сами соперники ветерана – настолько велико их уважение к «Тихонычу», без всяких преувеличений являющемуся частью истории украинского автоспорта. В свои 65 он не просто выходит на старт, а составляет конкуренцию молодежи, устанавливая на своей «Эстония-25» времена, на которые пилоты, годящиеся ему не только в сыновья, но и во внуки, по-прежнему равняются.