X

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: было жарко

Третий этап кольцевого Чемпионата Украины и впрямь оказался особенно острым, причем в этот раз противостояние развернулось не только на самой трассе, а и за ее пределами.

Первый день сентября выдался не только жарким с точки зрения погоды – жарко было и на Автодроме «Чайка», где прошли три первых гонки 3-го этапа кольцевого Чемпионата Украины. Как и ожидалось самыми интересными стали заезды двух национальных классов «Лада-1500» и «Лада-1600». Точно также ожидаемо в международном классе «Туринг-лайт» вновь не было равных его действующему Чемпиону Украины Игорю Скузу. Он со старта уверенно ушел в отрыв и в пятый раз подряд заработал максимально возможную сумму очков, добавив к одному баллу за поул-позишн, 12 очков за победу и еще один балл за быстрейший круг в гонке. Позади лидера также происходило откровенно мало – пилоты быстро растянулись по трассе, и расстояние между ними не изменялось на протяжении всей гонки. Вторым и третьим в «Туринг-лайт» финишировали два действующих Чемпиона Украины из младших классов Александр Иванченко и Валерий Жовтоног. Зато две других гонки с лихвой компенсировали отсутствие борьбы в старшем классе.

Да, в классе «Лада-1500» вновь не было равных его главному фавориту Сергею Юнашеву. Как и Игорь Скуз, он заработал максимально возможные 14 очков, зато позади него почти всю гонку велась настоящая дуэль за второе место. Уже на старте Андрей Скуз смог опередить Андрея Евтушенко и практически на протяжении всех 30 минут гонки Евтушенко оказывал прессинг на своего тезку. В конце заезда он активизировался и пошел в атаку.

Трижды пара Андреев проходила по несколько поворотов буквально бок обок, однако Скуз смог удержать вторую позицию. Нельзя не сказать, что и позади этой призовой тройки разворачивалось сразу несколько довольно острых противостояний и весь заезд, в котором стартовало 11 пилотов, был переполнен борьбой с обгонами. Самым интересным стал последний заезд дня – в классе «Лада-1600».

Напарники по команде Fenox Racing Максим Салюк и Сергей Юнашев, уже на старте оттеснили на третье место обладателя поула Андрея Евтушенко, после чего началась невероятная дуэль. Максим вырвался с третьего места в лидеры, а Сергей откровенно сдерживал Евтушенко. Однако уже спустя 10 минут гонки оборона Юнашева все же пала. Не откладывая на последние круги, Андрей опередил и лидера, после чего и был таков. Правда, бонусное очко за быстрейший круг в этой гонке все же досталось Юнашеву. При этом за Евтушенко осталось только третий показатель по скорости на круге, но он уступил времени Сергея всего 0,1 секунды! Между ними уложился результат Максима Салюка – настолько близка была скорость у этой троицы пилотов. Примечательно, что напарники также обменялись пару раз между собой позициями, но буквально перед финишем Юнашев пропустил вперед себя Салюка, а сам довольствовался 3-м местом.

Так как механики Master-KR Racing и Serov Racing смогли восстановить машины Василия Водолаги и Руслана Серова, в этом заезде на старт вышло 9 участников, так что он также был переполнен борьбой за остальные места. Так, 4-м финишировал Николай Понедельник, однако позже он получил 20-секундный штраф за обгон под желтыми флагами и опустился ниже, а 4-е место отошло к Александру Гальвесу, однако на этом перестановки не закончились. Как это порой случается в автоспорте, технические комиссары уже после финиша выявили несоответствие задней подвески автомобиля Андрея Евтушенко техническим требованиям и результаты двух гонок были полностью пересмотрены.

Третье место в «Лада-1500» отошло Игорю Богданову, а в заезде «Лада-1600» и вовсе весь подиум сдвинулся: его возглавил Максим Салюк, а рядом с ним заняли места его напарники по Fenox Racing Сергей Юнашев и Александр Гальвес. Не удивительно, что именно эта команда победила по сумме очков, опередив на 5 баллов 2+2 Master Kart Racing. Третьей стала команда братьев Галанских, которая опередила всего на 2 очка Serov Racing Team и Master-KR Racing. Однако у проигравших будет еще шанс отыграться, причем всего спустя сутки, так как в воскресенье пилотов ждало еще три заезда.

Как и ожидалось воскресный день 3-го этапа кольцевого Чемпионата Украины и впрямь оказался особенно острым.

Однако это не касалось самого мощного на сегодня класса в кольцевом Чемпионате Украины – «Туринг-лайт». Тут вновь, уже в шестой раз подряд не было равных действующему Чемпиону Украины Игорю Скузу, который уже по окончанию первого круга был вне досягаемости. Лидер команды 2+2 Master Kart Racing вновь показал быстрейший круг в гонке и заработал очередные максимально возможные очки – 14.

К счастью, в этот раз позади Чемпиона велась борьба, правда, не за второе время, которое также уверенно оккупировал Александр Иванченко. Зато третье место было настоящим переходным. Сначала на него прорвался с последнего 7-го места Владимир Апостолюк, после чего он сходит из-за отказа КПП. На третье место снова вышел Олег Скуз у которого перед этим разворачивалась своя собственная дуэль с Валерием Жовтоногом. Незадолго до финиша Олег сходит из-за отказа двигателя и, как и накануне, Жовтоног финишировал третьим.

Однако в двух других классах решающие события происходили и за пределами трассы!
Команда Андрея Евтушенко успела устранить несоответствия его автомобиля, что было связано со сварными работами к районе крепления задних амортизаторов. Однако утром выяснилось, что соперники могут подать протест на один элемент передней подвески, причем не только его автомобиля! Механики команды братьев Галанских и Serov Racing успели «перебрать» переднюю подвеску, но она требовала настройки «развала-схождения». Но если Вадим Галанский успел заехать в последнюю минуту в так называемый накопитель перед стартом, то Евтушенко этого не сделал и, несмотря на ходатайствование некоторых соперников (!) Андрей, который и без того должен был стартовать с последнего места, не был допущен к старту!…

Тем не менее, несмотря на отсутствие Евтушенко, легкой жизни у его соперников по классу «Лада-1500» не вышло. На старте Андрей Скуз смог опередить Сергея Юнашева, однако лидер Fenox Racing вернул себе лидерство уже на втором круге.

Во второй половине гонки Андрей активизировался и после продолжительного прессинга он смог вырвать победу у Юнашева на предпоследнем круге гонки! В сравнении с борьбой за первое место совершенно спокойно гонка прошла для Вадима Галанского, закончившего ее третьим. Примечательно, что, несмотря на победу Андрея Скуза, Юнашев заработал за эту гонку те же самые 12 очков – 10 за второе место, одно за поул и еще одно за очередной быстрейший круг, причем до его показателя Андрею не хватило лишь 0,1 секунды!

Однако и в этот раз позади призовой тройки «лады» вновь порадовали большим количеством обгонов. Особенно преуспел Игорь Богданов, который после небольшого стартового столкновения откатился с 3-го места на последнее 10-е. К концу гонки Игорь прорвался на 5-е место, не успев настигнуть лишь лидеров и Антона Зайцева.

Андрей Евтушенко смог выйти на старт заезда класса «Лада-1600», однако не он стал главным героем заключительной гонки 3-го этапа кольцевого Чемпионата Украины. Накануне у Василия Водолаги отказал двигатель – пресловутая «рука дружбы». За ночь механики Master-KR Racing установили на автомобиль новый агрегат, после чего пилот с лихвой отблагодарил их. На старте Водолага прорвался с 7-го места на 4-е, а в конце первого круга уже был третьим.

Перед Василием оставались «лишь» фавориты этого класса Максим Салюк и Серей Юнашев. Однако в этот раз представители Fenox Racing не смогли ничего противопоставить Водолаге. Всего по истечению 5 минут гонки Юнашев оказался позади Василия, а еще через пару минут Водолага опередил и Салюка. Как не пытались напарники нагнать нового лидера, когда Салюк специально выпустил вперед Юнашева, у них так ничего и не вышло. Ближе к финишу напарники вновь совершили рокировку – вторым гонку закончил Максим Салюк, а третьим Юнашев. Но и Евтушенко порадовал болельщиков.

Андрей по истечению первого круга смог прорваться с последнего 8-го места на 5-е, однако на этом его прогресс закончился. Зато с этого момента началась невероятная дуэль между Евтушенко и Александром Гальвесом. Третий пилот Fenox Racing продемонстрировал невероятную оборону, которая длилась почти 30 минут гонки! Но и тут, как и накануне, Евтушенко смог опередить соперника на последнем круге гонки и финишировать 4-м!

Однако все же главные поздравления в этот день принимал Водолага, который попутно установил быстрейший круг в гонке, тем самым заработав дополнительное очко не только в свою копилку, но и для своей команды Master-KR Racing. Именно этот бал и стал решающим в определении лучшего коллектива, которым и стала команда Master-KR Racing.

Правда, как такового командного подиума, как и на 2-м этапе, так и не состоялось. Дело в том, что на автомобиле Максима Салюка поначалу весы показали недовес в 5 килограмм. Повторное взвешивание оказалось в норме, однако соперники подали протест, который будет рассматриваться позже. Тем не менее, даже в случае отклонения этого протеста, команда Fenox Racing в своем активе будет иметь на один балл меньше нежели Master-KR Racing, но на два больше, нежели чемпионская 2+2 Master Kart Racing…