Чемпионат Украины по автокроссу: Новое начало
Несмотря на то, что на гонку собралось не так много спортсменов, а все группы багги и классы автомобилей едва собрали необходимый кворум в 5 участников, захватывающей борьбы хватало. Правда, чаще она велась не за первое место, так как во многих случаях лидеры уверенно подтверждали свое реноме.
Самым острым вышло сражение за победу в старшей юношеской группе багги 1Ю. Тут стартовало всего трое участников, но к решающем третьему финалу с победами подошли Олег Пантелей и Владислав Середенко, в то время как на счету Андрея Чуйкина было два вторых места.
Такая ситуация означала то, что победит на этапе тот, кто выиграет последний финал. В остром противостоянии с соперниками это удалось сделать Андрею, при равенстве очком с Середенко именно он возглавил подиум, в то время как Пантелей финишировал третьим и стал бронзовым призером.
В младшей подгруппе среди малышей такой борьбы не было: все три заезда выиграл Максим Иванченко, точно также все три раза вторым позади него финишировал Егор Кулишов.
Среди взрослых участников багги в двух группах балом правили их Чемпионы. В заднеприводной 2-й группе первыми местами в первых двух финалах Александр Крутенко досрочно обеспечил себе вершину подиума. В самой старшей 4-й группе багги Руслан Ткаченко и его полноприводная багги, оснащенная мощным турбированным двигателем были вне конкуренции – три победы при полном отсутствии сопротивления.
Зато 3-я группа (полный привод и атмосферный 1,6 литровый двигатель с любой степенью доводки) подарила большой сюрприз. Первый финал остался за фаворитом – Евгением Черняком, тогда как Ирина Бондаренко, пересевшая на Чемпионскую машину своего мужа Игоря (в этот раз он был только в качестве зрителя) испытывала проблемы с машиной и была лишь 5-й.
Но во втором финале роли поменялись: стартуя с последнего места, Ирина выигрывает, тогда как теперь Черняк по вине технике оказывается последним!
При этом на счету Марата Муллакаева было два вторых места, и в случае своей победы в третьем финале он также претендовал на «золото». Увы, но на его багги отказала КПП. Ирина же смогла сдержать позади себя Черняка и впервые возглавила подиум этапа Чемпионата Украины!
Во всех четырех кузовных классах такой борьбы за победу не было. Среди «Таврий» в 7Н доминировал Иван Половинки, который выиграл все три финала, правда, нужно сказать, что у действующего Чемпиона Александра Дариенко были проблемы с машиной, что привело к сходу во втором финале. Тем не менее, в двух других финалах Александр смог финишировать вторым и взять «серебро» этапа.
В 7А также борьба велась только за 2-3-е места, позади выигравшего во всех трех финалах Сергея Денисова. Вторым по итогам этапа стал Олег Войтенко, опередивший Александра Кулиша.
Самым массовым традиционно стал 8-й класс, где пилоты выступают на моноприводной 1,6-литровой технике с серьезным уровнем доработки двигателя и подвески. Но с уходом из класса двух Чемпионов прошлых лет – Павла Драчука и Андрея Таранова, фактически без серьезного сопротивления остался Константин Бородавченко, который и победил во всех трех финалах.
Второе же место занял перебравшийся на класс выше Чемпион из 7А Михаил Носко, опередивший выступающего в рамках Чемпионата Украины Егора Пенина из Молдовы.
Самый престижный 12-й класс уже какой год находится на грани вымирания: среди моноприводных автомобилей из младших классов на старте было всего два полноприводных автомобиля, причем на их водительских местах двух Чемпионов прошлых лет Александра Решетилова и Александра Фельдмана сменили новички!
Превосходство мощности техники в несколько раз были на их стороне начинающих и именно дебютант Сергей Черный возглавил подиум класса, опередив выступающего с прошлого года Максима Красношапку.
Фото: Юрий Симакович