Чемпионат Украины по автокроссу: до последнего финала!
Напомним, что в автокроссе гонка состоит из трех финальных заездов, где определяющей становится сумма очков, полученных за два лучших. Таким образом, если пилот побеждает в первых двух, то он досрочно обеспечивает себе вершину подиума и может не стартовать в третьем финале. Такой сценарий произошел в самом массовом 8-м классе, где пилоты выступают на 1,6-литровых моноприводных автомобилях. Михаил Носко оказался тут вне конкуренции.
Зато судьба остальных призовых мест решалась в напряженном противостоянии сразу между несколькими украинскими спортсменами и гостем из Молдавии Олегом Крайновым. Олег смог опередить украинцев в первом финале, закончив его вторым. Однако на старте второго произошло столкновение с Сергеем Кузьминым старшим, после чего машина Крайнова неоднократно перевернулась! К счастью пилот не пострадал, чего не скажешь о его технике…
В итоге в споре между сразу четырьмя украинскими пилотами верх одержал Константин Бородавченко, который финишировал вторым во втором заезде и выиграл в отсутствии Носко в третьем. Он стал вторым по итогам этапа, опередив Василия Кожевникова и Александра Бойчука, тогда как Кузьмин оказался лишь пятым.
Бородавченко оказался единственным, кто достойно представлял Украину в старшем 12-м классе. Дело в том, что все регулярные участники этого класса, выступающие на полноприводных автомобилях, не приехали в Черновцы и единственным, кто обладал подобающей техникой, оказался еще один пилот из Кишинева – Евгений Панфил, выступавший на полноприводном VW Golf, оснащенном «начинкой» от Audi (2-литровый турбированный мотор и вся трансмиссия).
При этом Константин ехал на обычной «восьмерке», тем не менее, в первом финале в своей попытке угнаться за украинцем, Панфил совершает ошибку и повреждает подвеску. Однако в двух других заездах, последний из которых проходил на скользкой от дождя трассы, разница в классе автомобилей сказалась. Как не старался Бородавченко, но догнать соперника, выступающего на куда более мощном, да еще и полноприводном автомобиле у него не вышло. Евгений Панфил победил, Константин стал вторым, а Сергей Тарасюк, также выступавший на обычной «восьмерке» вырвал в последнем заезде итоговое третье место у любимицы местной публики Ирины Сикорской.
В классе 7-А уже на старте первого финала с поломкой двигателя выбыл из борьбы главный претендент на «золото» – Сергей Денисов. В его отсутствие, также не без проблем с техникой, довольно легко победил Владимир Головко.
Во всех трех взрослых группах багги судьба верхней ступени подиума решалась в последних финалах. Самой обостренной и массовой традиционно стала 2-я группа, где пилоты выступают исключительно на заднеприводных багги, оснащенных стандартными моторами.
К последнему финалу сразу трое имели равные шансы на победу: по одному первому месту было у Романа Жосана и Юрия Руденко, и два вторых на счету действующего Чемпиона Александра Крутенко. Именно он и выиграл в решающем финале и возглавил подиум, где Жосан стал вторым, а Руденко третьим.
В двух других группах главным фаворитом был Артем Бондаренко. Он выступает на багги, отвечающей 3-й группе (полный привод и форсированный 1,6-литровый двигатель), но тут в первом финале в борьбе за победу он столкнулся с Иваном Ройляну. Это привело к повреждению на автомобиле Артема, после чего он решил сконцентрироваться только на выступлении в более мощной 4-й группе, где у него на кону был чемпионский титул. Однако в 4-й группе Артему противостоял ее многократный Чемпион – Руслан Ткаченко, выступающий на подобающей технике, оснащенной 2-литровым турбо-мотором Audi.
В первом финале после острого противостояния верх одержал Бондаренко, но во втором Руслан реабилитировался. Решающий третий финал проходил на скользкой от дождя глинистой трассе и тут после небольшой контактной борьбы повел Артем. Ткаченко не удавалось догнать соперника, а к концу заезда у него и вовсе отказала КПП. Таким образом, по предварительным данным Артем Бондаренко не только победил в Черновцах, но и стал Чемпионом Украины в 4-й группе. Руслан же довольствовался вторым местом на подиуме, где третьей стала Ирина Бондаренко – мама Артема. В отсутствие Бондаренко в 3-й группе должен был легко победить Иван Ройляну.
Местный пилот выступает на современной багги с мотоциклетным двигателем Suzuki, которой не было конкурентов, однако во втором финале у него возникли проблемы с электрикой и тут победил Руденко на своей слабой машине из 2-й группы. Но и тут решающий финал проходил на раскисшей трассе, где задний привод оказался просто бессилен против полного – Ройляну уверенно победил и возглавил подиум, где Руденко стал вторым, а Ирина Бондаренко с двумя вторыми местами – третьей.
В двух детских группах багги борьбы было много, однако, не за первые места. Среди младших, где стартовало 9 участников, в уверенной манере, отрываясь далеко от всех преследователей, досрочно выиграл Максим Иванченко. Иван Ройляну младший стал вторым, а Владислав Михасько третьим. Среди старших после небольшого сопротивления во втором финале со стороны Олега Пантелея, также досрочно выиграл Владислав Середенко.
Несмотря на это, Владислав боролся до конца и также уверенно выиграл и в третьем финале на скользкой трассе. Олег закончил эту гонку и этап вторым, а третьим в этом классе стал все тот же Иванченко, делающий свои первые шаги и в старшей группе.
Фото Вячеслава Щербины