Чемпионат Украины по автокроссу: ареной борьбы станет Запорожье
Речь будет идти именно о призерах, так как в большинстве случаев лидеры уже находятся вне досягаемости для своих соперников.
Напомним, что Чемпионат Украины по автокроссу проводится как для участников, выступающих на кузовных автомобилях, так и на специальных кроссовых – багги. Первые в зависимости от рабочего объема, степени его доводки и привода делятся на четыре класса, а вторые в зависимости от аналогичных признаков на три группы. Помимо этого существует детская 1-я группа багги, которая в свою очередь делится на две части: старшую и младшую, где техника участников одинакова, а определяющим является возраст.
Итоговые результаты в Чемпионате Украины по автокроссу высчитываются по формуле, когда после проведенных шести этапов два худших результата (включая пропуски) для каждого из пилотов будут отбрасываться и определяющей будет являться сумма четырех лучших показателей. Однако даже если произвести всю эту сложную арифметику и представить, что лидеры не соберут очков в Запорожье, а их ближайшие соперники победят, из девяти классов и групп вопрос с титулом остается открыт только во 2-й группе багги.
Благодаря своей относительной бюджетности она традиционно является самой массовой и частично именно от этого самой ожесточенной. Тут гонщики выступают исключительно на заднеприводных багги, оснащенных почти серийными 1,5 литровыми моторами. На сегодня тут лидирует Чемпион Украины прошлого года Александр Крутенко, но он опережает Романа Жосана всего на два очка. Обоим пилотам для завоевания титула нужно только побеждать! На стороне Крутенко будет его домашняя трасса и, наверняка, поддержка болельщиков…
Не менее интересно и позади этой пары, где ожидается не менее острая борьба, так как на третье место по итогам года во 2-й группе в равной степени претендуют сразу трое: Юрий Руденко, Федор Бабинец младший и Александр Скрипников.
В двух других взрослых группах багги своими великолепными выступлениями титулы досрочно обеспечили два представителя гоночной семьи Бондаренко. Причем речь идет о сыне и маме! Пропустив из-за сессии первый этап, который принимал Харьков, Артем Бондаренко выиграл остальные четыре этапа и теперь не достижим для своего грозного соперника – многократного Чемпиона 4-й группы Руслана Ткаченко, выступающего на куда более мощном автомобиле.
Артем в реалии оспаривал титул в 4-й группе, где допускается полный привод и мощные 2-литровые турбомоторы с максимально возможными доводками, на багги, отвечающей 3-й группе, а именно полный привод, но форсированный 1,6-литровый атмосферный мотор. В самой 3-й группе с аналогичными четырьмя победами теперь для соперников недостижима Ирина Бондаренко, которая выступает на багги, оснащенной «начинкой» от «вазовских» «кит-каров».
Ирина претендует также и на третье место в 4-й группе, тогда как Артем Бондаренко хоть и сконцентрировался на борьбе в 4-й группе, претендует и на второе место и в 3-й группе. Тут ему противостоит Владимир Черняк, который выступает на более слабом автомобиле из 2-й группы и ему будет нелегко отстоять свое второе место. Благо, как и для Крутенко, гонка будет проходить у него на Родине.
Аналогично в двух детских группах Максим Иванченко и Владислав Середенко уже вне досягаемости, причем выступающий уже не первый год Максим просто доминировал среди младших, выиграв все пять этапов!
Вся борьба тут будет вестись только за остальные места, однако детвора не раз демонстрировала страсти, по накалу не уступающие взрослым классам…
Во всех кузовных классах уже к 6-му этапу лидеры также вне досягаемости для оппозиции. Так в национальном классе 7-Н, где пилоты выступают на автомобилях «Таврия», с четырьмя победами чемпионом станет Иван Половинкин.
Но местные зрители будут с особым интересом следить именно заездами в этом классе, так как тут в борьбе за второе место с Алексеем Кобзевым сойдется местный гонщик Александр Дариенко, являющимся одной из главных движущих сил, благодаря которой в Запорожье после 10-летнего перерыва вернулся автокросс.
В классе 7-А, где пилоты выступают на моноприводных автомобилях с двигателем до 1,4 литра, также судьба «золота» и даже «серебра» по итогам года уже известна: несмотря на свой сход в Черновцах, Сергей Денисов с четырьмя победами до этого обеспечил себе титул.
Владимир Головко не может дотянуться до Сергея, но и сам находится вне досягаемости для других, оставив соперникам сражение лишь за «бронзу» на которую претендует еще один пилот из Запорожья – Александр Кулиш.
В 8-м классе – монопривод с 1,6-литровыми форсированными до предела моторами, – вне досягаемости находится Михаил Носко. К шестому этапу актив действующего Чемпиона Украины в классе 7-А не столь впечатляющ – на его счету только две победы и два вторых места, но остальные участники 8-го класса оказались еще менее удачливыми.
Зато в этом традиционно массовом классе сразу четверо пилотов претендуют на второе место, где должны сойтись извечные соперники нескольких последних лет Константин Бородавченко и Сергей Кузьмин. Интересно, что тылы Сергея будет прикрывать его сын!…
В самом мощном, но вместе с тем и самом малочисленном 12-м классе, где разрешены полный привод и полная свобода в доводке автомобилей (теоретически их мощность может достигать 500-600 сил), вполне прогнозируемо первые места остались за двумя пилотами, выступающими на соответствующих классу автомобилях. Ими являются два днепропетровца Сергей Чорный и Максим Красношапка, которые выступают на бывших Subaru их двух известнейших земляков – Александра Фельдмана и Александра Решетилова, которые к огорчению многих отошли от автокросса….
В реалии, у этой пары попросту не было соперников на равной технике. Так третью строчку в этом классе занимает Владимир Головко, выступающий на «восьмерке» класса 7-А, которому в споре за «бонзу» противостоят два «восьмиклассники» Константин Бородавченко и Сергей Кравченко и как раз их борьба обещает стать украшением 12-го класса…
В субботу с полудня начнутся тренировочные и квалификационные заезды, после которых должна последовать первая серия финальных заездов. (Традиционно этап в автокроссе состоит из трех гонок). В воскресенье с 10 утра начнутся обычно куда более обостренные вторая и третья серии финальных заездов, которые и определят окончательную расстановку сил по итогам Чемпионата Украины по автокроссу 2011-го года.