Чемпионат Польши по ралли: Юрий Протасов на подиуме после аварии!
В польском первенстве ведется справедливый раздельный зачет для пилотов, выступающих на технике S2000 и N4, хотя и на фоне «суперов» украинцы, выступающие на Mitsubishi Evo 9, смотрелись совсем неплохо.
После своего вылета и повреждения задней части автомобиля Юрий Протасов смог добраться до финиша 1-го СУ, потеряв на этом менее минуты! На сервисе автомобиль был восстановлен, однако небольшие проблемы с подвеской преследовали украинца до конца гонки и он был вынужден ехать с перестраховкой. Но даже в таких условиях в первый день он регулярно попадал в топ-10 и смог подняться с 15-го на 10-е место в абсолюте и 4-е в классе.
Во второй день Протасов ускорился и на первом же СУ финишировал 6-м в абсолюте всего в 16 секунддах от лучшего времени и смог опередить всех своих конкурентов по классу кроме лидера. Под этим прессингом идущий третьим и опережавший всего на 19 секунд украинцев Камиль Бутрук ошибается и попадает в серьезную аварию, благо без последствий для здоровья экипажа. С этого момента Юрию оставалось просто стабильно доехать до финиша, что он и сделал, показывая стабильно 8-е время в абсолюте и третье в классе. Как результат – 7-е место в общем зачете и третье в классе N4.
Сходом по техническим причинам закончился выезд после годовалого перерыва в классическом ралли для россиянина Александра Желудова, которому ассистирует украинка Ирина Коломийцева. Весь первый день Александр привыкал к новому для него автомобилю категории S2000 Ford Fiesta и асфальтовому покрытию, на котором пилот и вовсе не выступал уже пару лет. После 13-11-х времен к концу первого дня он стал показывать 7-е в абсолюте и занимал 7-е место в общем зачете и 4-е в классе.
Однако проблемы с техникой с самого утра второго дня остановили россиянина. А выиграл в гонке после великолепной дуэли с Каетаном Каетановичем трехкратный Чемпион Польши – француз Бриан Буфье, за которым осталось 7 из 12 СУ гонки. Поляк был лучшим на четырех СУ и в итоге уступил Буфье всего 15 секунд, однако нельзя забывать, что «Кайто» выступает на технике N4 (Subaru Imreza) и именно он стал победителем в данном классе с ошеломляющим превосходством почти в 4 минуты над ближайшим из одноклассников и почти пятью над украинцами.
Автор фото: Олег Рыбак