На последнем СУ «Ралли Швеции» произошло из ряда вон выходящее событие, которое не случалось как минимум за последние 20 лет в истории WRC! Только после гонки стали известны все подробности.
По окончанию предпоследнего «допа» Петтер Солберг уступил место за рулем своему штурману Крису Паттерсону, который и финишировал в гонке, пройдя последний СУ подчиняясь подсказкам своего пилота в направлении движения! Естественно навигатор показал последнее время, почти в минуте от лучшего. Это стоило Солбергу одной позиции, и ему крупно повезло, что к этому моменту его опережение над идущим шестым Себастьяном Лоэбом составляло около двух минут.
Как выяснилось, еще в пятницу после дневного сервиса по пути на 5-й СУ Солберг попался полиции на превышении скорости на обычной дороге. В отличии от славянских «гаишников» шведские стражи порядка на дорогах оказались несговорчивыми, да и сам Петтер сразу признал свою вину. Вопрос заключался в том, что его скорость была зафиксирована на отметке 112 км в час там, где действует ограничение в 80. А по законам Швеции, за превышение максимально разрешенной скорости на 30 и более км в час ведет к лишению прав на вождение, что тут же и произошло!
Петеру повезло, так как он имел право находится за рулем в течении 48 часов после нарушения, однако они истекли к двум часам дня по полудню в воскресенье! Как выяснилось, норвежец, полностью осознавая сложившуюся ситуацию, пытался получить разрешение хотя бы на пребывание за рулем в рамках СУ в виде исключения, но и в этом ему было отказано!
«Я должен признать свою вину и заплачу все полагающиеся штрафы. Да теперь мне запрещено управлять автомобилем, но только на территории Швеции и то на один или два месяца, так что нет никаких препятствий для моего дальнейшего выступления в рамках Чемпионата Мира».
Да, норвежцу повезло, причем как минимум трижды! Во-первых, следующий этап будет проходить в Мексике, где так или иначе вряд ли действуют законы ЕС. Во-вторых, наличие того отрыва от потерявшего в пятницу почти три минуты Лоэба, который стоил ему только одного места, которое он уступил Себастьяну Ожье. И, в-третьих, что последний СУ был самым коротким в гонке, протяженностью всего 4 километра. Составляй он привычные 15-20 километров, потеря мест была бы куда более пагубной.
Вместе с этим норвежцу можно сказать, что немного не повезло, так как дебют шутрмана-ветерана за рулем вещалась в прямом эфире на многие страны мира!
Дело в том, что коротким этот СУ был по причине того, что являлся нововведением на Чемпионате Мира. Он получил название Power Stage, и такие короткие заключительные «допы» отныне будут завершать все этапы WRC. Изюминкой Power Stage является не только его прямая трансляция, а почему она производится. Победивший на этом СУ пилот будет зарабатывать 3 очка, второй – два и третий – одно. Причем эти баллы будут идут только в личную копилку, но не в зачет производителей. Старт для топ-12 пилотов на нем давался в обратном порядке, а после финиша лидера ралли (который стартовал последним в этой реверсивной группе) проводилась отдельная церемония награждения для мини-призовой тройки.
Эта новинка изрядно прибавила интриги, в том числе она может повлиять и на исход Чемпионата, ведь суммарно один пилот может заработать за сезон до 39 очков, а это почти сумма за победу и второе место в двух гонках! Первым победителем Power Stage стал Ожье, всего на 0,4 секунды опередивший своего именитого тезку. Происшествие же со сменой ролей в экипаже Солберг-Паттерсон стала настоящей вишенкой на этом новом пирожном от WRC любителям ралли.
Фото: wrc.com