С каждым днем количество женщин за рулем на наших улицах только множится. Некоторые из них уже и в нашей стране приходят в большой автоспорт, причем не только в качестве штурманов, но пока это все же единичные случаи.
Зато уже более 10 лет в Киеве проводится Большое женское ралли, где принимают участие исключительно женщины. Речь идет о традиционном ралли, проводимом 8 марта Киевским городским автомотоклубом. Нынешняя гонка стала 11-й по счету, а на ее старт вышло 33 экипажа.
В подобном сугубо любительском соревновании может принять участие любая желающая: для пилота нужны лишь права и, естественно, наличие зарегистрированного в ГАИ автомобиля. Причем речь идет о совершенно стандартной гражданской машине. Штурману не обязательно иметь навыки вождения, однако успех экипажа в таких гонках во многом зависит именно от работы штурмана. В отличие от «большого» ралли, тут важны не скорость, а ориентирование – проезд по городу по строго заданному маршруту с поддержанием заданной средней скорости. Карается как опоздание на пункты контроля времени, так и опережение, а заблудиться и неправильно прочесть «легенду», выданную за полчаса до старта, довольно легко.
На нынешнем Большом женском ралли, в отличие от прошлых, организаторы решили усложнить задачу участницам. Так впервые в женском ралли были введены неожиданные контроли времени, о расположении которых заранее не было известно. Из-за пропуска этой ловушки несколько экипажей в последствии даже были исключены из гонки! Помимо езды по легенде участницы должны были пройти как можно быстрее три слаломных отрезка, где также важна не скорость, а умение справляться с автомобилем на ограниченном пространстве, помеченном маркерами. Последний из слаломов также впервые для женского ралли был в виде некоей головоломки.
Экипажи были разбиты на три зачетные группы, плюс традиционно зачет велся и в «абсолюте». В нем, как и в классе свыше 1,8 литра, победили Надежда Хребтиевская с Еленой Подгорной, которые не только прошли всю дистанцию без штрафных санкций, но и были самыми умелыми и быстрыми на двух из трех слаломных спецучастков. Второе место в гонке и первое в самом младшем классе (до 1,4 литра) заняли Елена Котельникова с Ириной Шевчук. Что же касается победительниц в среднем классе (до 1,6 литра), то ими стали Ирина Кравец и Елена Леонова. Они выиграли на первом «слаломе», но из-за полученных за опоздание (заблудились) на пункт контроля времени штрафов они оказались лишь восьмыми в «абсолюте». Однако их прямые соперницы по классу были еще медленнее.