«Баха 1000»: Там, на неведомых дорожках!
Дело в том, что цифра с тремя нулями фигурирует в названии гонки «Баха 1000» неспроста – соревновательная дистанция для гонщиков-профессионалов действительно будет составлять почти тысячу километров! Если быть точнее, то за два дня гонки участникам предстоит преодолеть 971 километр, из которых 935 – зачетные. Для украинских широт это неслыханная дистанция, которая действительно вплотную приблизит «Баха 1000» к зарубежным аналогам! Именно поэтому данному этапу Кубка Украины по ралли-рейдам, который станет вторым в этом году, присвоен коэффициент 1,25, на который будут перемножаться очки, заработанные пилотами.
Участников будут ожидать довольно коварные дороги и немного бездорожья на Черниговщине и Сумщине. В основной своей массе это будут довольно узкие лесные дорожки, перемежеванные с быстрыми полевыми дорогами, небольшими песчаными участками, а также бродами. Собственно сама дистанция будет представлять собою круг, протяженностью почти 200 километров. В первый день он будет проходиться трижды, а во второй дважды. Таким образом, субботняя боевая дистанция составит 561 километр, а в воскресенье – 374. Причем особое внимание будет как раз на субботе, которая, несмотря на старт в 6 утра, из-за сложности маршрута для некоторых может закончиться весьма поздно, а ведь старт в воскресенье будет даваться аналогично рано!
С учетом того, что на 1-м этапе Кубка Украины по ралли-рейдам «Баха Тарханкут 2011» произошло немало недоразумений и даже скандалов с неспортивным срезанием многими участниками трассы, этот аспект был учтен на и 2-м этапе были приняты ужесточающие меры. Так приборы GPS на машинах участников будут опечатываться, а после финиша информация с них будет тщательно изучаться во избежание отклонений от маршрута. Помимо этого как обычно на трассе участникам будет необходимо отыскивать точки, для взятия которых им нужно будет проходить в радиусе менее 150 метров от них! К тому же в Дорожной книге будут отмечены специальные контрольные створы, через которые все участники обязаны будут проехать и что будет фиксироваться судьями. За не выполнение этих нормативов будут следовать довольно жесткие наказания в виде временных штрафов, измеряемых отнюдь не считанными минутами!
Возможно, сложность трассы, а также ужесточение правил, сыграли свою роль и, несмотря на солидное общее количество заявленных участников (более 40), в главном и самом интересном зачете «Спорт» собралось не так много – лишь 14 участников. (Еще приблизительно столько же в зачете «Рейд», где выступают любители на совершенно серийных внедорожниках, соревнующиеся на сокращенной дистанции, а также наездники на мотоциклах и квадроциклах). Но в «Спорте», как это зачастую бывает, вопрос вовсе не в количестве, а в качестве! Шутка ли, но впервые в украинском ралли-рейде на старт выйдет пилот-иностранец, к тому же с немалым опытом – француз Фредерик Шавиньи. Не менее интересной «Баха 1000» станет и тем, что впервые за свою профессиональную карьеру гонщика на Родине примет старт и Вадим Нестерчук, только что отметившийся великолепным 4-м местом в общем зачете на престижнейшей гонке «Шелковый путь».
Как это ни странно будет звучать, но Вадим лишь в самом начале своего пути в ралли-рейдах стартовал в одной единственной украинской гонке и то, в зачете «Рейд» на серийном внедорожнике и было это осенью 2007-го года. И вот, спустя два «Дакара», три «Шелковых пути» и множество гонок самого высочайшего уровня Нестерчук наконец-то стартует и на украинской земле. Компанию ему в этой гонке составит и другой известный украинский рейдовик – многократный Обладатель Кубка Украины по ралли рейдам Богдан Новицкий. К сожалению, эти два гонщика будут выступать в различных категориях (Нестерчук на «Продакшене» Toyota Land Cruiser 200, а Новицкий на мощном прототипе G-Force Proto) и сравнивать их времена будет не совсем корректно…
Помимо этой пары старт на «Баха 1000» примут такие опытные украинские рейдовики как Александр Попов, Юрий Кондратьев, Владислав Кущинский и другие. С учетом того, что гонка обещает быть очень сложной, мощность техники может отойти на второй план, а по заверениям организаторов – каждый финишировавший уже будет приравниваться к победителю в обещающей стать самой сложной ралли-рейдовой гонке в Украине…