«Баха 1000»: Самая сложная гонка в Украине позади!
Накануне гонки несколько дней шли дожди, которые дважды повлияли на трассу. «Баха 1000» состояла из пяти 200-километровых кругов. Первый из них оказался коварно скользким, но после этого с каждым новым прохождением и без того по не гладким лесным дорогам, ямы на них все увеличивалось и увеличивалось, буквально вытрусив душу из гонщиков к концу гонки!
В итоге поломки подвесок, полуосей и пробитых колес мало кто смог избежать. Но, как это зачастую бывает в ралли-рейдах, главным камнем преткновения для участников стал злополучный брод. Из-за прошедших дождей он стал глубже, а его дно, не говоря уже о выезде, оказались сильно разбиты.
В итоге это привело к тому, что за всю гонку из всех стартовавших за пять попыток форсирования для каждого из экипажей, лишь пара из них смогла преодолеть его своим ходом и то по одному разу!!! Все эти «грязевые ванны», равно как и зрелищное прохождение по сложной трассе внедорожников было по достоинству оценено огромным количеством зрителей из близлежащих сел и городков, собиравшихся вокруг трассы…
В остальные разы участников из брода вытягивал трактор, за что начислялись 30 минут штрафа, для большинства вылившиеся в итоговые 2,5 штрафных часа к концу гонки!
Таким образом, в реалии эта водно-грязевая преграда не сыграла глобального значения на исход гонки. Но их сыграли поломки техники.
Так на первом же отрезке на прототипе главного фаворита гонки Богдана Новицкого летит один из рычагов подвески. Ремонт в полевых условиях стоил ему порядка полутора часов, после чего для 4-кратного и действующего Обладателя Кубка Украины по ралли «Баха 1000» превратилась в игру « в догонялки». Практически на всех остальных СУ за Новицком осталось лучшее время, где он в среднем как минимум отыгрывал по 10-15 минут у ближайшего. За первый день он смог подняться с последнего 13-го места в общем зачете на 4-е, а за второй и вовсе выйти на второе место (и первое в своей категории), в итоге уступив победителю абсолютного зачета суммарно менее 7 минут!
А победил в гонке Николай Кузнецов. Примечательно, что он, как и Новицкий, был среди тех счастливчиков, кто смог по одному раз из своих пяти попыток пройти брод самостоятельно! При этом на счету Николая из-за своеобразных правил с так называемой нейтрализацией времени перед тем самым бродом оказалось 1 час 55 минут штрафа, против двух часов у Новицкого в реалии по чистому времени их разделили всего полторы минуты!
Справедливости ради нужно сказать, что Николай выступал на Toyota FJ Cruiser категории «Продакшен», не идущей ни в какое сравнение с мощным прототипом G-Force Proto Новицкого. При этом если Богдан на протяжении двух дней потратил немало времени на заменах пробиваемых колес при своей неимоверной атаке жесткой трассы, то механикам Кузнецова довелось за время гонки сменить три полуоси…
Куда меньше повезло еще одному опытному украинскому рейдовику Юрию Кондратьеву, выступавшему на аналогичной «японке». Он также один раз смог самостоятельно «проплыть» через брод и по итогам субботы именно он был в лидерах гонки. Уже на первом воскресном СУ его автомобиль также преподнес сюрпризы гонщику и в итоге он потерял несколько часов. Тем не менее, несмотря на отставание от двух лидеров почти в пять часов (4 из которых – штрафы) он стал бронзовым призером «Баха 1000», так как потери остальных были еще больше.
В зачете «Рейд», где на сокращенной дистанции соревнуются любители на совершенно серийных внедорожниках, победил Владимир Пилипейко, которому ассистировал Юрий Чмырь – Губернатор Сумской Области, который немало посодействлвал в организации «Баха 1000».
Примечательно, что в «Баха 1000» стартовало и несколько регулярных участников «Дакара», включая двух украинцев Вадима Притуляка и Вадима Нестерчука. Однако гонка на родной земле оказалась для них весьма сложной. Так Нестерчук, стартовавший на Toyota Land Cruiser 200 категории «продакшен», закончил гонку с 20 часами отставания только 6-м в общем зачете (4-м в своей группе).
Притуляк же привычно выступал на мотоцикле и стал последним 4-м финишировавшим из семи стартовавших наездников, уступив победителю, кем стал Сергей Бордин, около 6 часов.
Не менее сложной гонка вышла и для французского завсегдатая «Дакара» Фредерика Шавини, который после небольшой аварии в субботу и вовсе пропустил один круг, заработав за это огромные штрафы. Опытный француз закончил гонку лишь 8-м (из 11 финишировавших) с 26 часами отставания.
Вот такой непростой выдалась украинская «Баха 1000», которая вполне возможно в будущем станет по-настоящему международной не только по национальности стартовавших в ней пилотов, но и по своему статусу…