Алушта-Ралли 2011: Чемпион Украины по ралли стал известен до гонки!
Главной интригой гонки должно было стать противостояние за самый важный титул Абсолютного Чемпиона Украины по ралли. Причем впервые за последние годы на него не претендовал Александр Салюк-младший. Полученная им весной травма плеча не позволила Александру выступать в двух этапах, включая Ялта-Ралли, после чего максимум, на что он может претендовать, это вице-чемпионское звание.
В «отсутствии» действующего Чемпиона к последнему этапу претендентов на титул осталось двое – Валерий Горбань и Юрий Кочмар. Однако за несколько дней до старта стало известно, что Кочмар не сможет выступить на этапе, после чего вопрос с Чемпионом в «абсолюте» и классе N4 был снят – впервые в своей продолжительной карьере раллийного пилота им станет Валерий Горбань.
Несмотря это и плотность графика, когда Валерий в предыдущие выходные выступал в рамках Ралли Испании, он выйдет на старт Алушта-Ралли 2011, дабы побороться за честь своей команды. Mentos Ascania Racing лидирует, однако довольно близко к ней расположились сразу два коллектива. Правда, с учетом того, кто Юрий Кочмар не выйдет на старт, его команда «Одесса Ралли Тим» и в этом зачете серьезно потеряла в шансах, дабы завоевать высшую награду по итогам года…
Нужно сказать, что в нескольких классах Чемпионы были определены уже после 5-го этапа. Так Валерий Вартанян и Денис Бондарев уже математически находятся вне досягаемости для своих соперников в классах У-11 и У-9 соответственно. Однако в двух других классах победители определятся только в Алуште.
Так во втором полноприводном классе У-12 лидирует Сергей Хомяк, который опережает всего на 10 очков местного пилота Ивана Луценко, на стороне которого будет преимущество в виде знания дорог. Самая напряженная ситуация сложилась в моноприводном классе А7, где сразу пятеро пилотов претендуют на титул Чемпиона!
Лидирует Дмитрий Тананевич, однако в случае победы в Алуште Юхима Важеевского, Дмитрия Роткевича или Вадима Ерохина, именно этот пилот станет Чемпионом в А7, тогда как Тананевичу не будет хватать очков даже за второе место! Математические шансы на титул имеет и идущий пятым Юрий Касим.
Не менее интересной сложилась ситуация в «абсолюте» среди вторых пилотов. На данный момент в нем лидирует бывший штурман Валерия Горбаня – Вадим Чернега, который покинул команду Mentos Ascania Racing. Всего 5 очков ему уступает штурман Юрия Коваля – Сергей Коваль. И оба они не выйдут на старт Алушта-Ралли 2011! Благодаря этому шанс на титул получил штурман Сергея Перца Денис Малков, вместе с которым они победили в Ялта-Ралли 2011 в рамках украинского зачета.
Однако у Дениса появился грозный соперник в лице Президента Автомобильной федерации Украины (ФАУ) Евгения Червоненко! Евгений также стартовал в Ялта-Ралли 2011, где вместе с Александром Салюком-старшим на автомобиле категории S2000 Proton Satria, несмотря на сход из-за отказа техники в международном зачете в рамках этапа IRC, где отсутствует система СуперРалли, два ветерана приняли рестарт в украинском зачете и смогли завоевать третье место.
После этого Червоненко пересел в правое кресло автомобиля Александра Салюка-младшего и вместе с ним победил в Александров-ралли 2011, которое в этом году проводилось в Черновцах. Обе эти гонки из-за большей, чем у регулярного этапа чемпионата Украины по ралли дистанции имели введенный в этом году повышающий коэффициент 1,5. Заработанные спортсменами очки перемножались на него и благодаря этому обстоятельству Евгений Червоненко спустя 20 лет после своего последнего стара в ралли, получил возможность с ходу завоевать титул Чемпиона Украины! С учетом того, что в гонке не примут участия два лидера, Червоненко будет достаточно занять второе место в Алушта-Ралли 2011. Если учесть, что его первым пилотом вновь будет Александр Салюк-младший, шансы на это велики… Правда, финишируй этот дуэт третьим и ниже, титул останется за Вадимом Чернегой, на сегодня не выступающий в ралли!
Гонка пройдет в два дня по горным серпантинам недалеко от Алушты, часть из которых в разные годы использовались и в Ялта-Ралли. Боевая дистанция гонки будет привычной для этапа Чемпионата Украины по ралли – 110 километров. Маршрут гонки также будет схож с Ялта-Ралли. Он состоит из всего трех «допов», которые будут проходиться в противоположных направлениях. Однако в отличие от «жемчужины» украинского ралли, отрезки Алушта-Ралли 2011 будут иметь куда более скромную протяженность, где самым длинным станет 11-километровый «доп». Однако в первый день он будет проходиться участниками непривычно для Чемпионата Украины трижды, так что пилоты к последнему разу будут уже хорошо знакомы с дорогой…
На гонку заявилось более 50 экипажей, порядка двух десятков из которых должны стартовать на мощных полноприводных автомобилях в двух классах N4 и У-12. Несмотря на то, что большинство чемпионских титулов уже определены, за все остальные призовые места по итогам года, не говоря уже о самой гонке, гонка обещает быть интересной. С учетом традиционной капризности крымской погоды, тем более в эту пору года, результаты гонки, а вместе сними и итоговые, могут оказаться непредсказуемыми…
Фото Евгений Сокур