Александр Салюк выиграл объединенный этап Чемпионата Украины и России - Александров Ралли
Кроме того, Александр вновь подтвердил свой неофициальный статус «короля Шурдына». В этом году он снова оказался самым быстрым на этом сложнейшем допе через перевал Шурдын. Тем не менее, борьба за победу, как в «абсолюте» так и других классах, велась не шуточная. Так, за «абсолют» гонки в дуэли сошлись два экипажа – Александр Салюк/Евгений Червоненко на Ford Fiesta R5 и Валерий Горбань/Владимир Корся на Mini RRC. Но если первый день прошел под диктовку Салюка – четыре выигранных допа против пары у оппонента, то во второй день Валерий с каждым спецучастком сокращал отставание.
Кроме того, на счету Горбаня пять выигранных допов из шести, одна победа на счету российского экипажа братьев Тагировых. Но и Салюк, хотя и не показывал лучших времен на спецучастках, далеко соперника не отпускал. В итоге из 34 секунд преимущества Александра над Валерием, Горбань отыграл 29 с, финишировав с 5,1 секундным отставанием от оппонента.
А вот за третью позицию абсолютного зачета накал борьбы не спадал до последнего поворота гонки! Ведь на нее претендовали сразу четыре экипажа. Уже после первого же допа третью позицию занял российский дуэт – Геннадий Брославский/Михаил Гендельман на Mitsubishi Lancer Evo IX, но на его позицию нацелился и украинский экипаж – Юрий Кочмар/Сергей Коваль, так после СУ7 экипажи разделяло всего 0,3 секунды! Но на последующих СУ украинцев обошли еще пара российских экипажей, та СУ10 на четвертую позицию прорвался Андрей Жигунов, а на предпоследнем допе ралли еще и Дмитрий Тагиров. Причем, Тагиров разом вышел на третье место «абсолюта» и первое класса 3. В итоге все должен был решить финальный 8 километровый доп ралли. И здесь лучшим оказался Брославский, отыгравший у Тагирова 1,3 секунды и вышедший вперед на 0,6 секунды.
Не шуточной выдалась борьба и в других классах. В частности, национальный класс У4000 собрал целых 12 экипажей и за победу в нем боролись дуэты с Украины, России и Беларуси. И здесь сильному российскому десанту в первой тройке класса противостоял украинский экипаж – Николай Соболев/Татьяна Кравцова.
В ходе гонки лидер в классе менялся шесть раз, но, к счастью для украинских болельщиков, на первую ступень подиума вошел наш экипаж. Так, Соболев опередил ближайшего соперника на 9,5 секунды. Улыбнулась удача украинцам и в классе У1400, но в этом классе стартовали только наши соотечественники.
А победа в классе досталась Сергею Костюкову/Евгению Коршикову на ВАЗ-2108, причем, финишировал экипаж в гонке лишь вторым, тогда как в протоколах первым в У1400 значился дуэт Александра Бинченко/Валентины Бойченко. Но дело в том, что Александр в последнем повороте гонки, когда до финиша оставалось всего 50 метров, вылетел с трассы и оторвал заднюю балку своей «восьмерки», но все же смог добраться до финиша. Правда, для того, чтобы победить, экипажу нужно было добраться до финального сервиса и церемонии награждения, а с полученными повреждениями машины это было невозможно. Что касается остальных классов, то тут золото этапа уехало в Российскую Федерацию.
В классе 5 первыми уверенно финишировали Евгений Суховенко/Сергей Ларенс на Honda Civic TypeR. Шестой класс не менее уверенно выиграл дуэт Дмитрия Балакирева/Ярослава Федова на Ford Fiesta R2.
Национальных класс У2000 очередной раз подряд выиграл Сергей Пухкалов/Сергей Нестеренко на ВАЗ-2108.
В У1600 не было равных Михаилу Скрипникову/Антону Гречко на Renault Sandero.
А «золото» У3500 взяли Андрей Головкин/Дмитрий Ловцов на Ford Fiesta ST.
Фото Евгения Сокура