Ралли
Александр Салюк: триумф в Болгарии!
Состоявшееся в минувшие выходные Rally Bulgaria являлось одним из четырех этапов Кубка Европы с высшим коэффициентом 20 – вместе с португальским Rali Vinho da Madeira, испанским Rallye Principe de Asturias и турецким Bosphorus Rally. Успех или неудача на гонках подобной «очковой ценности» способны радикально изменить в ту или иную сторону шансы экипажа на высокое место по итогам сезона.
К сожалению, в последние время популярность крупнейшего болгарского ралли катастрофически упала. В этом году был установлен печальный антирекорд – на старте появились лишь 20 экипажей, включая трех гостей из-за рубежа (украинца Александра Салюка, итальянца Луку Бетти и сербку Йовану Йованович). А ведь еще недавно на Rally Bulgaria приезжали по 50-60 участников.
Основные претенденты на победу и места на подиуме были известны с самого начала – болгары Димитар Илиев (триумфатор Rally Bulgaria в 207 и 2012 годах) и Крум Дончев (победитель 2008 года), итальянец Лука Бетти (три старта в Болгарии, третье место в 2011 году). В борьбу этого собирался вмешаться и украинский «казах» Александр Салюк, дебютировавший на местных трассах. Весь квартет фаворитов, выступавший на Super 2000, в техническом плане наголову превосходил всех остальных участников гонки.
Однако борьба за победу как-то очень быстро свелась к противостоянию двух экипажей на Skoda Fabia S2000 – хозяина трассы Илиева и дебютанта Салюка. Дончев на Peugeot 207 S2000 попросту не поспевал за лидерами, а Бетти (Ford Fiesta S2000) преследовали неудачи – итальянец был весьма быстр, но на двух допах подряд поймал проколы и потерял более шести минут.
На старте преимущество было на стороне Димитара Илиева, уже в десятый раз подряд стартовавшего на здешних дорогах. Болгарин быстро оторвался на 20 секунд с лишним, но тут Александр Салюк, постепенно освоившийся с трассой, начал уверенно сокращать свое отставание – и к концу первого дня от лидировавшего Илиева его отделяли лишь 4,6 с. И в этот момент на СУ7 (последнем допе первого дня) произошел инцидент, ставший объектом активного обсуждения в болгарских раллийных и околораллийных кругах.
Ситуация выглядела следующим образом – СУ7 «Белмекен» (длиной 27,57 км) стартовал под дождем. И первые же результаты сразу заставили насторожиться – если Илиев с Дончевым проехали довольно-таки медленно, то Александр Салюк с Игнатом Исаевым (местным лидером класса N4) оказались более чем на минуту быстрее! То есть ситуация в гонке должна была измениться самым радикальным образом! Но тут последовало решение судей – остановить доп из-за сложных погодных условий, всем участникам присвоить время лучшего экипажа…
Назревал серьезный скандал – экипажи Салюка и Исаева (выигравшего злополучный СУ7) не скрывали своего возмущения подобным решением. Даже в болгарской раллийной тусовке (бесспорно, желавшей победы своим гонщикам) многие придерживались мнения, что судьи пытались таким образом спасти признанных фаворитов, Димитара Илиева и Крума Дончева, от жестокого разгрома – ведь отыграть в последний день (менее полусотни километров боевой дистанции) минутную фору было практически нереально…
К счастью, наутро страсти немного поутихли, внимание вновь переключилось на события на трассе. И воскресенье стало настоящим бенефисом экипажа Салюка и Червоненко – украинский дуэт все-таки преодолел сопротивление Илиева и добился наивысшего успеха в своей карьере, выиграв этап Кубка Европы с высшим коэффициентом 20! Теперь Салюк лидирует в еврокубковой серии с почти двукратным преимуществом по очкам, и у него появился по-настоящему реальный шанс на титул по итогам сезона.
Фото Пламен Асенов (assenov.net), Facebook, clubs1.bg