X

Александр Салюк: приключения и успех в Словении

Действующие чемпионы Украины, Александр Салюк и Евгений Червоненко, резво начали сезон - в течение недели они уже дважды стартовали (в Словакии и Словении) и теперь возглавляют зачет Кубка Европы.

И если выступление в Словакии в первые выходные мая носило больше ознакомительный характер? (Салюк опробовал в деле новый для себя автомобиль Skoda Fabia S2000 от чешской конюшни JM Racing), то визит в Словению на Rally Saturnus должен был стать серьезным испытанием. Ведь гонка в окрестностях Любляны носила коэффициент 10 – один из высших в Кубке Европы, а также являлась этапом Mitropa Rally Cup.

Да и участников в еврокубковом зачете набралось гораздо больше – если в Словакии таковых насчитывалось только четверо, то в Словении заявились почти три с половиной десятка экипажей. Самыми серьезными соперниками считались хозяева трассы Дарко Пельхан (Mitsubishi Lancer Evo IX) и Алекс Хумар (Renault Clio R3) – отличное знание местных спецучастков позволяет компенсировать отставание в техническом плане.

Приходилось считаться также с экипажами семейного дуэта Гасснеров – Херманна-отца и Херманна-сына. Гасснер-старший давно занимается подготовкой Mitsubishi Lancer Evo разных поколений и уже много лет является одним из лучших раллистов Германии в группе N, а его сын успел основательно покрутиться в чемпионате мира и серии IRC. Кроме того, оба Гасснера немало поездили в странах Центральной Европы и становились победителями Mitropa Rally Cap – так что с местными трассами они знакомы не понаслышке.

Казалось, в этой гонке Фортуна решила сыграть в своеобразную лотерею с участниками – набросать врассыпную побольше разнообразных происшествий и посмотреть, кому что выпало. Да и дождливая погода тоже приложила руку… В итоге, «попало» практически всем фаворитам – за исключением разве что прошлогоднего победителя Rally Saturnus Алекса Хумара. Как назло, одним из первых пострадавших оказался как раз украинский экипаж Astana European Rally Team – уже на прологе в Любляне осечка Салюка стоила ему почти минуты потерянного времени и отбросила его на 64-е место в гонке…

А дальше пошла настоящая цепная реакция. Сначала под дождем на полной скорости вылетел с трассы лидировавший Гасснер-младший – причем ситуацию усугубил тот факт, что во время неаккуратной эвакуации его автомобиль получил гораздо более серьезные повреждения, чем в самой аварии. Затем очередная неприятность подстерегла набравшего ход и выигравшего пару спецучастков Александра Салюка – из-за прокола он потерял еще полторы минуты.

В последний день «приложило» еще двух лидеров. Сначала у Дарко Пельхана накрылась турбина и словенец с трудом добрался до сервиса на «сдувшемся» двигателе, отдав соперникам более пяти минут. А на финальном допе лидировавший Гасснер-старший пробил колесо и подарил победу Алексу Хумару на переднеприводном Renault Clio R3. Вторую позицию, несмотря на все злоключения, завоевал дуэт Александра Салюка и Евгения Червоненко, что стало одним из высших достижений украинцев в еврокубках! Так что к херсонскому Ралли «Чумацький шлях», (первому этапу украинского первенства), чемпионский экипаж подходит с отличным накатом – ведь эта гонка станет для Салюка с Червоненко уже третьей за неполные три недели!

Фото Rally Saturnus