Ралли
Александр Салюк-младший стал пилотом Dream Team Ukraine
Главной же темой была все же команда Dream Team Ukraine, которая, по словам Евгения Червоненко, родилась вокруг одного из лучших раллистов Украины Александра Салюка-младшего, который «вырос из национальных раллийных штанишек», и которому нужно было найти достойную точку приложения своего опыта и таланта. При этом вопрос со своим штурманом Александр решил сам и в пользу Павла Черепина, с которым он проехал не одну гонку.
Затем к проекту примкнула команда AT-Rally в лице Алексея Тамразова, за плечами которого есть немалый опыт выступлений в соревнованиях мирового уровня и опыт с автомобилями S2000, составляющими основу серии IRC. Правда, по мнению специалистов, да и сам Алексей этого не отрицал, слабое место одессита, при всех его знаниях и умениях, – недостаток опытного второго пилота. В результате, было принято решение, что по ходу сезона 2012 года вторым пилотом экипажа Тамразова будет итальянц Никола Арена.
Ну, и , наконец, руководство команды не смогло обойти вниманием талантливую молодежь – так в команде появился экипаж Виталия Пушкаря, занявшего по итогам минувшего сезона пятое место в абсолюте Чемпионата Украины. Иных вариантов, кроме как остаться со своим бессменным штурманом Иваном Мишином, Виталий даже не стал рассматривать. Парни будут защищать цвета команды в группе N.
Примечательно что главное правило, взятое на вооружение всей командой – это дружба, взаимовыручка и гармония в коллективе. И по этому показателю, как подчеркнул Павел Черепин, Dream Team Ukraine даст фору многим командам и не только в автоспорте.
К слову, экипажи Александра Салюка и Алексея Тамразова будут выступать на автомобилях Ford S2000, а Виталий Пушкарь будет пилотировать Mitsubishi и Subaru, подготовленные по требованиям группы N4. Кто будет осуществлять подготовку и поддержку техники руководство команды пока не сообщило, сославшись на то, что переговоры пока не завершены.
Почему IRC. Как отметил Евгений Червоненко, «формат Чемпионата мира пока не для нас в силу его разбросанного по всему миру календаря, а также в силу тех проблем с промоутером, с которыми недавно столкнулось первенство». А гоночный формат серии IRC, уровень ее техники, состав представленных пилотов и автомобильных марок, грядущая реорганизация ее в Чемпионат Европы, великолепная поддержка каналом Eurosport — все это как нельзя лучше подходит для реализации планов команды и достижения поставленных целей.
Каковы же цели. Их как миниум две — стратегическая и спортивная. Стратегическая цель состоит в том, чтобы представить на мировом уровне Украину, как полноценного члена Европы, доказать, что в нашей стране есть автоспортивная культура и есть достойные пилоты. Спортивная же составляющая целей — попадание экипажа Салюк-Черепин в диапазон от топ-пятерки до топ-десятки абсолютного зачета серии и стабильные финиши экипажа Алексея Тамразова. Экипаж Пушкарь-Мишин намерены стать чемпионами Украины в группе N4.
Есть и еще одна цель. Евгений Червоненко официально предложил действующему чемпиону Украины Валерию Горбаню заключить пари о том, что лидеру команды Ascania, если он примет решение выступать в национальном чемпионате, не удастся защитить свой титул. А на кону — 20 тысяч долларов.
Кроме участия в 10 этапах серии IRC — в Португалии, Испании, Венгрии, Бельгии, Чехии, Болгарии, Италии, Кипре, а также в Ялте, плюс участие в пяти этапах украинского раллийного чемпионата, который в этом году пройдет в формате открытого чемпионата с одним выездным этапом в Румынию, который, как и ялтинская гонка, будет одновременно и этапом Чемпионата Украины.
Что же то Открытого Чемпионата Украины, состоящего из шести этапов («Ворота Украины», 5-6 мая; «Остров Крым», 2-3 июня; «Ралли Карпаты», 7-8 июля; Sibiu Rally, Румыния, 20-22 июля; «Ралли Мариуполь», 11-12 августа; «Ялта Ралли», 15-16 сентября), то параллельно с ним будет проходить и новая раллийная серия Chervovenko Rally Challenge International (CRCI), регламент которой в точности повторяет регламент IRC, и которая намерена стать серией поддержки IRC, и которая со следующего сезона должна стать под знамена FIA, и в которой обещают «неплохие призовые».
Как пообещал Евгений Червоненко, в грядущем раллийном сезоне Украина будет иметь еще четыре «ялты», но только может «с небольшим понижающим коэффициентом…», а гонка в Румынии, благодаря партнерским программам CRCI окажется для экипажей даже дешевле, нежели отечественные этапы, чем обязательно развеет стереотип о том, что выездные этапы требуют для украинских спортсменов слишком больших бюджетов.