Пока участники «Дакара-2011» пытались добраться до Буэнос-Айреса, на другом полушарии у Розового озера в столице Сенегала Дакаре в третий раз финишировала альтернативная ему гонку - Africa Race.
Она появилась сразу после не безскандального переезда «Дакара» в Латинскую Америку, когда его многолетний организатор Рене Мэдж сплотил вокруг себя группу энтузиастов и в том же 2009-м году впервые провел альтернативную гонку, проходящую по классическому маршруту через Марокко, Мавританию и Сенегал. В этом году Africa Race прошла в третий раз. Однако, она ни по количеству участников, ни по их представительности не может соперничать с раскрученным на протяжении 30 лет предшествующим ей брендом.
И хотя в Африке вновь стартовал двукратный победитель «Дакара» Жан-Луи Шлессер, а за руль другого багги впервые сел не менее знаменитый Юбер Ориоль, побеждавший трижды на «Дакаре» еще в начале 80-х годов на мотоцикле, она по все также остается гонкой любителей. Но именно таковым и задумывался изначально «Дакар». Большая часть претендентов на победу выбрала специальные багги, или же выпускаемые небольшими сериями полноприводные внедорожники вроде Desert Warrior и Bowler.
В начале гонки ее прошлогоднего победителя и главного фаворита Шлессера преследовали неудачи в виде ошибки его нового штурмана и отказа рулевого. Тем временем в лидеры вышел стабильно финишировавший серебряный призер прошлого года Жером Пелише. Однако преимущество опыта старого «Лиса пустыни» не могло не сказаться: три победы подряд и уже после 7-го этапа (из десяти) он выходит в лидеры, после чего еще двумя лучшими временами упрочивает его.
Для Пелише роковым стал предпоследний этап, когда у него возникли серьезные проблемы с трансмиссией и даже небольшой пожар! В итоге, намеренно пропустив несколько контрольных точек и получив за это штрафы, он уступил второе место еще одному довольно известному пилоту Стефану Энрарду, который выступал на старой Buggi VW TDi, той самой, которая стала предтечей непобедимых нынче на «Дакаре» Rаcе Touareg. Итоговое преимущество Шлессера над ними составило почти два и 4 часа соответственно.
В грузовом зачете было всего несколько участников, и поначалу лидерство захватил прошлогодний победитель венгр Миклош Ковач. Однако уже на 3-м этапе он серьезно повреждает свою Scania (оторвав передний мост при неудачном прыжке) и первое место переходит к постоянной участнице в африканских «Дакаров» Элизабет Джусинто, выступающей на MAN, которая начала гонку с серьезной простудой.
Но на середине гонки навигационная ошибка и проблемы с машиной позволили еще одному опытному «дакаровцу» Томашу Томечеку на Tatra опередить португалку и победить в итоге.
Мотоциклетный зачет был также не многочислен, и состоял из нескольких аматеров и тут не было равных Вили Жобару, выступавшего на КТМ. Его преимущество над ближайшим соперником составило более 6 часов! Но организаторы гонки и не стремятся привлекать в нее производителей, пытаясь вернуться к истокам «Дакара» – гонки созданной для любителей, в которой найдется место и для профессионалов…
Фото Africa Eco Race и www.elisabetejacinto.com