ADAC Rallye Deutschland: Сбор урожая
Уничтожать урожай винной ягоды еще на шейкдауне начал пилот Hyundai Тьерри Невилль. Он ошибся в ходовом левом повороте и улетел в виноградники. Авария выглядела устрашающе, i20 WRC более пяти раз перевернулся через крышу и получил сильные повреждения. Глядя на машину, сложно было представить, что ее можно восстановить к старту гонки.
Но механики корейской марки сотворили чудо – они работали без перерыва 19(!) часов и полностью починили автомобиль, поразив этим техников VW Motorsport , которые выезд из сервиса абсолютно целого авто Невилля встретили аплодисментами. Кстати, аплодировали они будущему победителю Ралли Германии, но обо всем по порядку…
В прошлом году домашняя гонка для VW Motorsport прошла крайне неудачно, ошибки обоих пилотов команды привели к потере лидерства на этапе. Первым тогда ошибся Себастьян Ожье и выбыл из соревнования. Борьбу за победу вел Яри-Матти Латвала, но из-за своей ошибки повредил машину и стал в итоге только седьмым. В этот раз в VW не скрывали, что приехали за реваншем. Поначалу все шло по плану, Ожье и Латвала к СУ5 оторвались от ближайшего преследователя более чем на 30 секунд. Но на СУ6 ошибку допускает Ожье и улетает с трассы. День спустя, получив 10-минутный штраф, Ожье вернулся в гонку по системе Rally 2, но проехал лишь один доп. На СУ8 Себастьян снова ошибается и сносит несколько десятком метров отбойника, тем самым заблокировав трассу.
В результате организаторы были вынуждены отметить этот спецучасток. Со сходом Ожье его партнер по команде Яри-Матти получил отличный шанс на победу и возможность серьезно обострить борьбу в чемпионате. Теоретически он мог сократить отставание от лидера чемпионата всего до 16 очков. Для этого финну просто нужно было финишировать, ведь после второго дня гонки его преимущество составляло 56,6 секунды – гигантский отрыв для оставшихся 74,6 км дистанции. Тем не менее, Латвала ошибается на СУ15 и улетает, делая очередную огромную просеку в немецких виноградниках.
Тем самым вместо реванша в родных стенах главная команда «немцев» потерпела сокрушительное поражение, не завоевав ни одного очка. Такое случилось впервые в новой истории VW в Чемпионате мира. А лидерство тем временем перешло к Крису Мику, которого серьезно прессинговал Невилль. Возможно, из-за прессинга Крис приложил свой Citroen DS3 WRC о скалу и прекратил борьбу. Что касается Тьерри, то он уверенно довел дело до победы.
Это не только первый в карьере триумф молодого бельгийца в WRC, но и историческая победа для Hyundai, причем благодаря второму месту Сордо корейцы разом записали на свой счет дубль.
Небольшим утешением для немцев стало третье место представителя VW Motorsport II Андреаса Миккельсена.
Несмотря на провал в этой гонке, для VW в чемпионате это ровным счетом ничего не значит. При любых раскладах на титул в зачете пилотов претендуют только тройка пилотов на VW Polo R WRC. В зачете производителей только Citroën имеет математические шансы опередить VW, но они, скорее всего, развеются уже в Австралии. Зато за второе место среди производителей идет нешуточная борьба, но здесь я бы поставил на Hyundai, который демонстрирует отличную надежность своих i20 WRC, а со скоростью и стабильностью Невилля и Сордо им это вполне по силам.
В дебютной гонке за рулем автомобиля WRC, Юрий Протасов/Павел Черепин не форсировали событий и успешно добрались до финиша на 11-й позиции «абсолюта» и десятыми в классе.
Фото Андрея Рощенко