Abu Dhabi Desert Challenge 2011: Украинцы стартовали
Традиционно короткий пролог был проложен на окраине Абу-Даби и предназначен, в первую очередь, для зрителей, для которых вход на него был совершенно бесплатным. Трасса составила всего 2 км и была проложена по довольно жесткому каменистому покрытию с искусственными трамплинами и даже бродом!
В отличие от прошлого года, когда, если не считать победившего в ней Леонида Новицкого, не было ни одного заводского или даже серьезного профессионального экипажа, в этот раз списки участников оказались куда более солидными. И хотя, в отличие от изначально заявленных, не все вышли на старт, основные действующие лица оказались в сборе.
В первую очередь речь идет о Стефане Петранселе, впервые вышедшем на старт на новом Mini All4 Racing.
Прошлогодний победитель гонки и обладатель Кубка Мира по ралли-рейдам Леонид Новицкий также является заводским пилотом той же команды BMW X-Raid и стартует на доработанном дакаровском прототипе BMW X3CC, развивающем теперь крутящий момент более 1000 Нм!
Этой паре будет противостоять Борис Гадасин на прототипе собственной постройки G-Force и, конечно, Жан-Луи Шлессер, также выступающий на багги собственной постройки.
Всего на гонку собралось 32 внедорожника и три грузовика «КАМАЗ». Причем, пусть и не за рулем, но команду «КАМАЗ-Мастер» несмотря на перелом руки, ведет сам Владимир Чагин!
Перед гонкой у россиян, вывезших в качестве боевой тренировки трех молодых пилотов, были запланированы тесты. Однако организаторы подвели многих участников, и паром с их техникой пришел намного позже – буквально за день до административной проверки. Так что камазовцы тренировались в пустыне на арендованных внедорожниках.
В мотоциклетном зачете, где Abu Dhabi Desert Challenge 2011 является 1-м этапом Чемпионат Мира по ралли-рейдам, состав еще более представительный. Помимо 10 квадроциклов в гонке стартовало 56 мотоциклистов.
Австрийская КТМ представлена трехкратным победителем Дакара и Дезерт Челлендж Марком Комой, а также Рубеном Фарией. Португалец выступает тут вместо Сериля Депре и не столь оптимистичен, так как до этого данная гонка не принесла ему ничего, кроме перелом ключицы. Честь Yamaha будет защищать Хелдер Родригес, занявший третье место на Дакаре-2011, а за Husqvarna едут два опытнейших ветерана: вернувшийся после осенней травмы Давид Фретинье и Франс Верховен. Права, мотозачет не досчитался четвертого «завода» – не приехал «Чалеко» Лопез с Aprilia, но и без него борьба обещает быть интересной.
Пролог являлся исключительно шоу-составляющей, поэтому его результаты не говорят совершенно не о чем, кроме стартового порядка на следующий день. При этом проблем с обгонами и пылью в пустыне нет, так что стартовый порядок не играет столь большой роли, как это зачастую бывает на Дакаре. Участники традиционно уходили на старт пролога в обратном порядке, когда лидеры замыкали его. Вадим Нестерчук, которому ассистирует Константин Мещеряков, пока не относится к элите, и ушел на дистанцию пятым.
Он смог показать 16-е время в абсолюте и четвертое в Т2, где на старт вышло 10 участников. Соответствующим лидерам украинец уступил 22 и менее 10 секунд.
Стефан Петрансель стал лучшим, пройдя 2 километра за 1 мин 50,6 секунды, причем сразу опередив Новицкого почти на 5 секунд!
Всего 0,1 секунды россиянину уступил чех Мирослав Заплетал на Mitsubishi L200. Выступающий на G-Force новичок ралли-рейдов Роман Брискиндов и Борис Гадасин стали 4-м и 5-м в 6 и 8 секундах от Петранселя, но впереди Шлессера. Лучший среди Т2 был Илья Кузнецов, выступающий на аналогичной с украинской командой Toyota Land Cruiser 200. Уже на прологе россиянин показал 7-е время в абсолюте, всего в 13 секундах от лучшего из прототипов.
Среди наездников лучшее время показал малоизвестный испанец Хуан Барреда, выступающий на Вета – 1 минута 48,9 секунд. В тоже время фавориты предпочли не рисковать: если Фретинье показал 4-е время, то Кома и Фария стали только 63-м и 66-м! Вадим Притуляк стартовал 23-м и показал 45-е время в 31 секунде от лучшего, уступив всего одну секунду Родригесу.
Но все эти секунды не будут иметь никакого значения на финише первого настоящего боевого дня. 1-й этап, который пройдет в воскресенье, как и все последующие, будут исчисляться почти 300 боевыми километрами исключительно по пескам, после которых разрывы в пелетоне возрастут до многих минут, хотя среди лидеров вполне возможно, что они останутся секундными…
Фото: rusrr.ru, X-Raid и Sixt Ukraine