Abu Dhabi Desert Challenge 2011: Украинцы должны продолжить гонку!
Правда, в обоих случаях речь идет об огромных потерях времени и только утро покажет, смогут ли они продолжить путь. В случае с наездником – позволит ли ему это здоровье и техника. Однако, с учетом того, что на своем первом Дакаре в 2009-м году Притуляк изначально стартовал с несросшимся до конца переломом руки, и почти весь Дакар-2011 он прошел с поломанными ребрами, то остановить упертого наездника арабским пескам будет не так просто.
Вадим Нестерчук успешно закончил первый этап, проведя в песках более 7 часов. Тем не менее, после уточнения все результатов, Вадим показал 21-е время в 3 часах 42 минутах от лучшего и смог уложиться в норму времени, не получив штрафов. В общем зачете он занимал 21-е место и 8-е в свой группе Т2, а также второе среди дизельных машин Т2.2, уступая возглавляющему его Майклу Зиглеру около двух часов.
Увы, но в понедельник во второй боевой день гонки, Toyota Land Cruiser 200 подвела украинца. Серьезные механические проблемы, связанные с охлаждением двигателя, заставили его остановится и дожидаться помощи команды. Тем не менее, если механики смогут оживить автомобиль, то потери Нестерчука окажутся не столь велики с точки зрения позиций: он опустился всего на три в общем зачете и по одной потерял в Т2, оставаясь третьим (и последним) среди дизельных автомобилей. Правда, с точки зрения временных штрафов довесок за второй этап оказался весьма увесист – 14,5 часов из которых 11 составляют штраф.
В целом же второй песчаный день гонки преподнес сразу несколько серьезных сюрпризов, где лидеры обоих общих зачетов испытали проблемы. Так, открывавший дорогу абсолютно первым среди всего пелетона Марк Кома заблудился и пришел к финишу 253-километрового СУ только с 10-м временем, потеряв 13 минут.
Правда, шедший позади него Хелдер Родригес, потерял почти столько же, и испанец остался лидером общего зачета. А победителем этапа сенсационно стал дебютант ралли-рейдов Сем Сандерленд! Британец уже много лет проживает в Дубаи и ранее активно занимался мотокроссом, а данная гонка первый в его жизни ралли-рейд! Сем затратил на прохождение 253 километров по пескам чуть более 4 часов. Время Сандерленда тем более впечатляет, так как по его словам, он падал не только накануне, но и в этот день, а на финише мотоботы Сема были покрыты слоем моторного масла – двигатель его КТМ еле дотянул до финиша и он все равно оказался лучшим! Этот результат разом вывел дебютанта с 12-го на 8-е место, где он уступает Коме всего 9 минут – настолько плотно в топ-10 наездников после двух дней пути! Однако с учетом 10-й стартовой позиции, следуя по следам соперников, Кома планирует серьезно отыграться на 3-м этапе.
О сложности песков говорит тот факт, что в них застрял сам Стефан Петрансель. На финише его напарник Леонид Новицкий сказал: «Сегодня я имел честь вытягивать из песка самого Петранселя!» А ведь не потеряй россиянин вместе с французом порядка 20 минут, именно он возглавил бы зачет гонки.
Однако, будучи командным игроком, Леонид выполнил свой долг и оба представителя X-Raid пропустили вперед Жан-Луи Шлессера. «Лис пустыни» на финише не скрывал своей радости: «Обе BMW, (а Mini и по сути и по начинке является «баваркой»), сегодня застряли в песке, а что же вы хотели от них!…» Однако его радость преждевременна, так как соперники успели наверстать половину из упущенного и в итоге уступили Шлессеру почти 9 и 11 минут соответственно.
Более того, Петрансель продолжает возглавлять гонку, опережая на 4 минуты Новицкого и почти на 14 Шлессера. После таких поступков россиянина, который борется за второй подряд Кубок Мира по ралли-рейдам можно вполне ожидать, что к концу гонки Петрансель «вернет ему долг» и пропустит, так как для него Abu Dhabi Desert Challenge 2011 не более чем тест для Mini All4 Racing.
Позади лидирующего трио вновь была пропасть. «Лучшим среди остальных» стал Мирослав Заплетал, уступивший Шлессеру 35 минут. Правда, уже после финиша на его Mitsubishi L200 последнего поколения перегрелся двигатель и существует велика вероятность схода чеха, на сегодня занимающего 4-е место почти в полутора часах от Петранселя.
После невероятного 4-го результата накануне, лидер Т2 Лорент Руссо на своем бензиновом Nissan Patrol закончил день с 7-м временем в одном часе от Шлессера и занимает 5-строчку общего зачета.
Примечательно, что 5-м день закончил Марк Пауэлл, чья багги Predator накануне чуть было не сгорела! Очевидно, что огонек возникший от перегретой выхлопной трубы и воспламенивший запаски, перешел на пилота, который на следующий день смог опередить множество участников, выступающих на куда более продвинутой технике, нежели эта скромная багги.
Несмотря на остановку, чтобы вернуть на колеса перевернувшийся прототип G-Force новичка ралли-рейдов Романа Брискиндова, Эдуард Николаев, закончил день с 15-м временем в 2,5 часах от Шлессера. А вот для его напарников по «КАМАЗ-Мастер» гонка выдалась тяжелее: Андрей Каргинов не вписался во временной интервал, закончив день 21-м с потерей 5,5 часов, из которых два – штрафы. Что же касается Айрата Мардеева, то накануне на его «КАМАЗе» отказал двигатель, и он прекратил свое участие в гонке. Следует сказать, что все три экипажа стартовали на старых «КАМАЗах» модели 4911, так как дакаровская техника не так давно прибыла из Аргентины и подготовить ее было просто не возможно.
Тем не менее, и старый добрый «летающий грузовик» в руках молодого «царевича» способен идти в середине пелетона легковых внедорожников, где за один песчаный день Николаев поднялся с 16-го на 12-е место! То ли еще будет – до финиша гонки еще три аналогичных по сложности дня.