X

Abu Dhabi Desert Challenge 2011: Первые пески – первые потери

Первым настоящим боевым днем гонки стало воскресенье, которое должно было состоять из 290 километров по первым настоящим пескам и дюнам.

Однако произошел небольшой казус – грузовик с топливом для дозаправки мотоциклистов не успел прийти к нужной точке, и для наездников дистанция была сокращена до всего 126 километров. Так что для них первый день стал своего рода легкой разминкой.

 

Но даже на такой короткой дистанции Марк Кома нанес сокрушительный удар. Накануне он тактично медленно прошел пролог и стартовал одним из последних, пользуясь уже проложенным следом в песках. Даже на такой сокращенной дистанции он смог опередить ближайшего, кем стал Элдер Родригес более чем на 4 минуты! В то же время Рубен Фария уступил Коме 15 минут, показав только 6-е время в двух минутах позади Уллевалсетера, и на полминуты опередив Верховена. 3-е и 4-е времена почти в 6 и 7 минутах от Комы неожиданно показали Якуб Пжегонский на КТМ и Джеймс Вест на Yamaha, а победитель пролога Хуан Барреда выбрался из песков одним из последних, потеряв 5,5 часов!

 

Вадим Притуляк ровно прошел день, уступив Коме один час, и финишировал с 44-м временем в смешанном зачете мотоциклы-квадроциклы и 28-м в классе 450-к. Украинец занимает аналогичные места и в общем зачете гонки, который, естественно, уверенно возглавил Кома.

Куда тяжелее выдался день для автомобилистов, особенно выступающих на тяжелых, почти серийных внедорожниках Т2. Большинство из них застревали в песках и в норму времени уложились 7 из 10 участников этого зачета, и среди них не оказалось Вадима Нестерчука. Стартовав день в 10:40 утра, он закончил его только в 6 вечера, затратив на прохождение 290 километров по пескам порядка 7 часов! Более того, к ним должны будут прибавиться штрафы, так как по итогам дня украинец не числился в списках финишировавших, но помимо него таковых была почти треть!

 

В норму времени уложились 22 из 35 стартовавших экипажа, а один из главных фаворитов Т2 Илья Кузнецов, которому довелось изрядно пооткапываться в песках, финишировал почти спустя час после украинца! Не обошлось без поломок и даже пожара на багги с хищным названием Predator Марка Пауэлла. Всего через пару километров после старта перевернулся один из главных претендентов на подиум Борис Гадасин, а его напарник Роман Брискиндов также не увидел финиша.

 

Зато проблем не испытывали остальные фавориты. Стефан Петрансель промчал этап за 3 часа 21 минуту, то есть со скоростью близкой к 90 км в час, и это большей частью по рыхлым пескам!!!

 

«Петер» разом опередил своего напарника-противника Леонида Новицкого на 7 минут, но позади них оказалась настоящая пропасть!

 

Сам «Лис пустыни» – Жан Луи Шлессер финишировал с 3-м временем, но он уступил Петранселю разом 25 минут! Общий зачет в точно такой же последовательности возглавила эта троица, но самый впечатляющий результат показал прошлогодний победитель в Т2 Лорент Руссо – 4-е время в абсолюте, пусть и 56 минутах от Петранселя, но ведь он выступает на обычном Nissan Patrol! После двух дней он занимает соответствующее 4-е место в общем зачете.

Несмотря на то, что, нырнув в настоящую яму между дюнами и повредив передок, «КАМАЗ» Эдуарда Николаева прочно засел в песке, экипаж смог откопаться и финишировать 16-м в абсолюте, чуть более чем в двух часах от Петранселя и, уступив всего 14 минут экипажу своего напарника Андрея Каргинова.

 

А вот третий экипаж «КАМАЗ-Мастер» во главе с Айратом Мардеевым так и не финишировал. А ведь это был лишь первый этап, впереди еще четыре, причем куда более сложные дни…

Фото: X-Raid и abudhabidesertchallenge.com