Abu Dhabi Desert Challenge 2011: Новые испытания!
По задумке организаторов, вторник состоял из двух равноценных СУ, каждый протяженностью чуть более 170 км. Оба были в виде петли, но если первая уводила караван участников на запад с возвратом на восток, то вторая послеобеденная была направлена на северо-восток. Но вопрос не в направлениях, а в разнообразии песков и дюн: в меню дня были так называемые красные пески, моря из волн средних дюн и на закуску дюны-горы.
Если мотоциклисты, стартующие рано по довольно плотному утреннему песку, смогли пройти первую часть относительно легко, то автомобилистам пришлось тяжелее. И вновь хуже всех пришлось участникам на тяжелой технике Т2. И вновь среди них оказался внедорожник Нестерчука. Если на первую петлю он затратил более 3,5 часов, что было всего на час хуже, чем первое время в его группе Т2, то на второй петле Вадим прочно засел в песке и не уложился в норму времени, выйдя в последней контрольной точке спустя 4 часа после старта.
Увы, но судьи на гонке беспощадны. Еще неизвестно, сколько они насчитают штрафных санкций за вторник (это происходит с задержкой в сутки), но за понедельник они разошлись и приписали украинцу куда больше, чем было объявлено по окончанию понедельника! За второй этап, когда Нестерчук не финишировал из-за поломки техники, ему было насчитано почти 21 час, из которых 17 составили штрафы! С учетом не финиша во вторник и не проходом последних точек команда ожидает следующих «приписок»…
Несмотря на свое сильное падение, Вадим Притуляк прошел день, правда, по схожему сценарию. На первой петле он уступил лидерам почти полтора часа, но на втором, похоже также не уложился в норму времени, пройдя предпоследнюю точку почти через 4 часа после старта, и его окончательные времена будут известны только к середине среды. Но, главное, что оба украинца остаются в строю! К примеру, у сенсационно выигравшего накануне этап среди мотоциклистов 21-летенего Сема Сандерленда во вторник утром отказал двигатель его КТМ и он сошел! Очевидно, что сказалась течь охлаждающей жидкости, которую юный британец устранял накануне в зоне заправки на середине дня…
На утренней петле среди мототехники первое время показал Марк Кома, опередив на 2 минуты Хелдера Родригеса, почти на 6 Якуба Пжигонского и на 8 Давида Фретинье. На втором отрезке лучшим оказался поляк, шедший всю дорогу за Комой, который возглавил пелетон после регрупинга. Марк уступил Якубу всего 36 секунд, и почти настолько же опередил Родригеса. Фретинье вновь был 4-м, почти в двух минутах от лучшего. По сумме двух СУ Кома стал лучшим, затратив на почти 350 боевых километров 4 часа 4 минуты! Родригес уступил ему 2 минуты, Пжигонский – 5, а Фретинье – более 9.
5-е и 6-е времена менее чем в 13 минутах от Комы по итогам дня показали Франс Верховен и Джеймс Вест, а 7-м стал Пел-Андерс Уллевалсетер, проигравший Коме 16 минут. Теперь, идя 5-м в общем зачете, норвежец уже уступает Коме 21 минуту, тем не менее, остальные все еще близки к испанцу: Вест проигрывает ему 15 минут, Пжигонский – 9, а Родригес всего 5. Похоже, что у Комы нет права на ошибку, а именно он вновь будет прокладывать путь для всех в среду.
Зато среди внедорожников уже произошла смена лидеров! На первой петле быстрейшим был Стефан Петрансель, где он опередил на 3 минуты Леонида Новицкого и на 7 Жан-Луи Шлессера.
«Лис пустыни» открывал день, однако его довольно быстро настигли и опередили напарники по X-Raid, после чего весь остаток СУ троица играла в «салочки». После регрупинга Петрансель возглавил пелетон и лидировал, однако незадолго до финиша он останавливается и выпуска вперед обоих соперников! По одним данным он менял колесо, по другим – проблемы с двигателем, который начал сбоить. Как знать, быть может это был и третий – тактический вариант…
Как бы то ни было, но после остановки Петранселя вторую петлю с перевесом в 6 минут над Шлессером и 12 над Стефаном выигрывает Новицкий. Это дает ему не только суммарную победу по итогам дня, где Петрансель уступил ему 9 минут, а Шлессер 10, но и первое место общего зачета! Опережение россиянина над напарником составляет менее 5 минут, а над Шлессером все 20. Хотя и тут рано говорить об окончании борьбы…
В категории Т2 продолжает поражать Лорент Руссо. Если на первой петле он потерял почти час, закончив ее только с 13-м временем и 4-м в Т2 позади пары местных пилотов и своего брата Жозефа, то на второй он отыгрался и закончил день с 6-м временем, менее чем в полутора часах от Новицкого. Более того, со сходом из-за проблем с двигателем на прототипе Мирослава Заплатала, Россо вновь поднялся на 4-е место в абсолюте, пусть он и уступает лидеру 3,5 часа, именно он, выступающий на почти серийном старом Nissan Patrol, является «лучшим среди остальных», опережая более десятка участников на прототипах!…
Фото: abudhabidesertchallenge.com и rrclub.su