X

75 лет прошло с того момента, когда Украина вошла в мировой автоспорт

В 1930 году во Львове впервые провели Гран-при. Лучшие гонщики на самых современных гоночных автомобилях, построенных специально под эту гонку, боролись на самой сложной и в то же время самой безопасной трассе того времени.

75 лет отделяют нас от того времени, когда Львов был одним из центров мирового автоспорта. Именно в 1930 году во Львове впервые провели Гран-при, в котором приняли участие всего пять гонщиков, которым предстояло проехать 17 кругов трассы, не имеющей аналогов в мире. Спустя всего два года дистанция уже составляла 100 кругов.


Трехкилометровая трасса «Львовский треугольник» проложенная по улицам города, имела три стороны. Одна из них была практически прямой, вторая представляла собой длинный подъем, и наконец, последняя с крутым спуском и не менее крутым S-образным поворотом. Кроме того, покрытие трассы выложено брусчаткой. И наконец, это единственная трасса в мире, по которой проложены трамвайные рельсы.


Хотя гонки проводили здесь всего четыре года, за это время трасса «Львовский треугольник» стала одной из лучших в мире. Лучшие спортсмены, на самых современных гоночных автомобилях, построенных специально под эту гонку, боролись на самой сложной и в то же время самой безопасной трассе того времени. Об этом свидетельствует тот факт, что за все время проведения Гран-при Львова здесь не погиб ни человек.


И вот спустя 75 лет на бывшей прямой старт – финиш президент КМАМК Сергей Малик и глава комитета ШКГ ФАУ Артем Атоян повесили мемориальную доску с именами всех победителей львовской гонки. Кроме того, А. Атоян презентовал написанную им книгу «Гран-при Львова». В ней изложены уникальные факты и фотографии о событиях минувших дней. Автор работал над книгой 13 лет и ему удалось расписать события тех лет буквально по часам.