
6 часов Спа: Дебютный провал для Audi!
Бельгийская классика стала настоящей и единственной боевой репетицией к знаменитой гонке 24 часа Ле Мана, которая стартует в эти выходные. До этого новые прототипы обоих марок встречались только на официальных тестах в Ле Мане ранней весной. Вопреки традициям на еще одну классическую гонку «12 часов Сейбринга» немцы привезли свои старые прототипы R15+. Американская гонка не была удачной для обоих протагонистов.
На протяжении всех предыдущих лет, новые прототипы Audi всегда побеждали в своих дебютных гонках и, несмотря на доминирование Peugeot четыре года подряд в Спа, большинство предсказывало немецкую победу.
За новыми закрытыми купе из Иногльштадта остались лучшие времена на всех тренировках и в квалификацию перед «6 часами Спа», где их машины №1, 2 и 3 (в честь очередного триумфа в гонке 24 часа Ле Мана-2010) расположились именно в таком порядке!
Правда, и без того непривычно короткая 20-минутная квалификация, из-за очередной аварии, была сокращена на 5 минут. Гонщики французской марки оттягивали со своими лучшими кругами и в итоге их три машины, несущие традиционные № 7,8 и 9, ушли в гонку с 13-го, 18-го и 50-го мест!
Но, в гонках на выносливость стартовые позиции мало на что влияют, что наглядно продемонстрировали пилоты на новых Peugeot 908. По истечению всего одного из шести часов стартовавшая с 13-го места №7 под управлением Алекса Вурца уже лидировала, тогда как за ним пытались угнаться все три немецкие машины, на хвосте у которых уже находились две остальные 908-е!
Дела Audi не заладились с самого начала, когда опытнейший Алан Мак Ниш допустил ошибку: в борьбе с напарником (!) на первом же круге его №3 развернуло и он откатился на 16-ю позицию. При этом небольшие повреждения передней аэродинамики всю оставшуюся гонку сказывались на работе передней подвески (прижимной силы). Дальше больше. Небольшой вылет для №2, столкновение с круговым №1 с последующим пит-стопом, а «Диндо» Капелло умудрился нажать кнопку лимитатора скорости на №3 на стартовой прямой и пропустить одну из машин конкурентов.
Но все это было спортивными мелочами, так как почти сразу стало очевидно, что вновь, как и в прошлом году в случае с R15+ ее последовательнице не хватает скорости в сравнении с конкурентами.
По истечению всего 2,5 часов гонки топ-3 места были оккупированы машинами Рeugeot, причем большинство мест было завоевано именно после обгонов своих соперников на трассе!
Во второй половинке гонки пилоты Audi даже прибегли к небольшой командной тактике, когда №1 долго не давал опередить себя на круг лидирующему №7, но проигрыш в скорости было очевиден! Только вылет шедшего вторым Педро Лами на №9, которого после этого маршалы долго выталкивали из гравийной зоны безопасности, вывел на третье место №3 Кристенсена. 8-кртаному победителю гонки 24 часа Ле Мана повезло еще раз.
У него был медленный прокол, и столкновение с круговым, которые привели к незапланированным остановкам, что вновь вывело на третье место №9. Но всего за 40 минут до конца гонки последствия вылета Лами сказались – поломка передней подвески и последующий 10-минутный ремонт, отбросившие №9 на итоговое 8-е место, но эти проблемы стали единственными для французов.
В итоге первые два места в гонке 6 часов Спа были заняты пилотами Peugeot, который возглавил экипаж № 7 в составе Алекса Вурца, Марка Жене и Энтони Девидсона принесших пятую подряд победу для «львов» в Бельгии.
Лучшей Audi стала №3 под управлением ветеранов Тома Кристенсена, Алана Мак Ниша и Ринальдо Капелло, которые отстали от победителей на круг! Но два других экипажа немецкой марки были вынуждены в конце заезжать на дополнительные дозаправки, отстав на 2 и 3 круга от победителей, что стало еще одним «звоночком».
Гонка 6 часов Спа однозначно показала, что французские машины не только быстрее, но и экономичнее немецких и лишь небольшая ошибка Педро Лами не дала представителям Peugeot занять весь подиум. Но, 6 часовая гонка это ровно в 4 раза короче, нежели предстоящая великая классика на выживание, которая к финишу зачастую преподносит неожиданности сродни прошлогодним…