X

24 часа Нюрбургринга: наши держатся в тройке лидеров

Первая четверть марафонской гонки оказалась на редкость богатой приключениями и неприятностями, в том числе и для украинской команды Racing Team Ukraine. Однако, несмотря на все злоключения, украинский экипаж продолжает борьбу и после шести часов гонки занимает третье место в классе SP2.

Первая четверть марафонской гонки оказалась на редкость богатой приключениями и неприятностями, в том числе и для украинской команды Racing Team Ukraine. Однако, несмотря на все злоключения, украинский экипаж продолжает борьбу и после шести часов гонки занимает третье место в классе SP2.


 


Как и было объявлено ранее, первым в экипаже Racing Team Ukraine стартовал Александр Салюк, которому предстояло успешно начать гонку, избежать неприятностей в послестартовой сутолоке и в дальнейшем поддерживать темп лидеров. В таких гонках экипажи обычно определяют порядок смен своих пилотов в зависимости от тактики на гонку – либо ставят первыми «забойщиков», которые должны сразу уйти в отрыв, либо делают ставку на стабильность, которая позволит им по ходу гонки все время держаться в лидерах. Наша команда выбрала второй вариант.


 


Увы, не обошлось без приключений на старте – два пилота на Honda Civic не сумели разминуться и устроили небольшой завал. В возникшей сумятице Салюк откатился было на четвертое-пятое места в классе. Однако к концу своей почти двухчасовой смены Александр Петрович поднялся до второго места в классе, уступив лишь стремительному Ральфу Мартину, главному сопернику из команды TLM. Во вторую смену предстояло стартовать Круглику, получившему небольшой отдых после утренней победной гонки в ADAC Procar. И Андрей сразу перехватил инициативу – двухминутное отставание от Мартина было ликвидировано менее чем за два часа гонки, а более поздний заезд в боксы позволил украинцам стать лидерами класса!


 


Но именно тогда и начались злоключения украинского экипажа: Круглик получил штрафной заезд в боксы за помеху кому-то из лидеров гонки, а чуть позднее камень повредил тормозную систему Ford Fiesta ST – более чем пятнадцатиминутный ремонт в боксах отбросил украинский экипаж за пределы тройки лидеров класса SP2. Однако благодаря усилиям Владимира Кондратенко, попавшего в третью смену, наша команда снова вернулась в число лидеров – после шести часов гонки экипаж Racing Team Ukraine занимает третье место в классе! Пока отставание от лидеров – экипажей Гюнтера Кюлевайна (Honda Civic) и Ральфа Мартина (Ford Fiesta ST) – составляет полтора круга, или около 15 минут. Но позади лишь четверть гонки – за оставшиеся 18 часов ситуация может измениться неоднократно.


 


Смешанный российско-украинский экипаж Валерия Горбаня, Станислава Грязина, Сергея Матвеева и Евгения Царева успешно стартовал и на протяжении всех шести часов стабильно держится в районе 15-20 места.


 


В абсолютном зачете гонки на победу претендуют как минимум шесть-семь экипажей, которые идут плотной группой – лидеры меняются чуть ли не после каждого круга. Особое внимание привлекает экипаж немки Клаудии Хюртген (одной из лучших гонщиц Европы, чемпионки серии VLN) на BMW Z4 M Coupe, который стабильно держится в пятерке лучших, на равных сражается с соперниками на более мощных Porsche и периодически выходит в лидеры гонки.


 


Другим героем гонки стала команда Manthey Racing, выигравшая два последних марафона «24 часа Нюрбургринга» – несмотря на технические проблемы на старте гонки, стоившие экипажу более двух кругов отставания (то есть более 50 км дистанции), команда уже пробилась в десятку лидеров, почти полностью ликвидировав свое колоссальное отставание. Так что и для нашей команды ничего не потеряно – мы будем сражаться до самого финиша!