X

Как прошел первый звездный автопробег

В этот день, 28 января 1911 года, в Монако завершился автопробег знаменитой серии «Ралли Монте-Карло». История его восходит к ноябрю 1910 года, когда в автомобильных журналах Европы появилось сообщение о готовящимся масштабном пробеге Rallye do Monte Carlo. Принять участие в нем мог любой желающий, на автомобиле любой марки, в любом исполнении, с двигателем любого рабочего объема.

Основную часть этого ралли составлял т. н. звездный пробег, который проводился по отдельным маршрутам из разных отправных пунктов Европы. Это были Париж, Мадрид, Рим, Берлин, Вена, Брюссель, Амстердам, Женева, Лиссабон и Петербург. Задача была одна: примерно за семь дней доехать до Монте-Карло.

Всего стартовало 23 участника. Однако до финиша по разным причинам дошли только 15 автомобилей. Так, два экипажа из Вены сошли с дистанции из-за снежных заносов глубиной до 40 см и морозов до минус 18С.

Из Парижа выехало наибольшее число участников – девять, им предстоял пробег в 1020 км. Один из них – Анри Ружье после ряда спором среди устроителей и был признан победителем (см. фото в заголовке). Он выступал на французском автомобиле Turcat-Mery («Тюрка -Мэри») модели 25 CV с 4-цилиндровым мотором мощностью 45 л. с.

Анри Ружье на французском автомобиле Turcat-Mery стал победителем Ралли Монте-Карло 1911 года.

Второе место занял Де Аспиацу (J. A. de Aspiazu) – тоже на французском автомобиле, марки Gobron-Brillie («Гоброн-Брийе»). А третьим стал Бютлер на швейцарском автомобиле Martini.

Де Аспиацу на французском автомобиле марки Gobron-Brillie пришел вторым на ралли 1911 года.

Интересно, что машина Gobron-Brillie имела 40-сильный двигатель оригинальной конструкции. В каждом цилиндре размещались по два поршня, между которыми находилась камера сгорания. Эти поршни двигались в противоположном направлении и приводили в действие два коленчатых вала, соединенных друг с другом шестеренчатой передачей.

Бютлер на швейцарском автомобиле Martini – третье место на ралли 1911 года.

Нужно сказать, что автомобили участников не были спортивными. Многие из них, в том числе и победитель Turcat-Mery, имели громоздкие закрытые кузова, которые обеспечивали комфорт в зимних условиях. Забавно, что некоторые богатые участники привлекали к управлению машинами своих шоферов.

Жюль Бентлер на автомобиле Berliet – победитель Ралли Монте-Карло 1912 года

В следующем, 1912 году в ралли Монте-Карло стартовало уже 65 участников. Победителем стал Бьютлер на французском автомобиле Berliet. Второе место занял Фон Эсмарх на немецком автомобиле Durkopp («Дюркопп»). Третьим был Менье (Meunier), который выступал на французской 40-сильной машине Delaunay Belleville («Делонэ-Бкльвилль»).

Фон Эсмарх на немецком автомобиле Durkopp – зянял второе место.

Ухудшающаяся политическая ситуация в Европе не позволила проводить ралли Монте-Карло в 1913 и 1914 гг. Соревнования возобновились только через несколько лет после окончания Первой мировой войны – в 1924 году.

Менье (Meunier), который выступал на французской 40-сильной машине Delaunay Belleville, финишировал третьим.                                                                                                                                         .

Мадемуазель Кабьен на автомобиле Peugeot, Ралли Монте-Карло 1912 г.                                           .

Участником № 8 в Ралли Монте-Карло 1912 года был Gräf & Stift 28-32HP, которым управлял Франкель Эгон. Он занял 15 место в общем зачете.                                                                                     .

На ралли 1912 года можна было увидеть и роскошный Rolls-Royce