X

Ралли «Дакар»: Короче, но труднее

6 января стартовал легендарный «Дакар» – самое грандиозное мероприятие в мире автоспорта. За 15 дней его участникам предстоит преодолеть 8708 километров отборного внедорожья Португалии, Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала.

6 января стартовал легендарный «Дакар» – самое грандиозное мероприятие в мире автоспорта. За 15 дней его участникам предстоит преодолеть 8708 километров отборного внедорожья Португалии, Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала.

6 января стартовал легендарный «Дакар» – самое грандиозное мероприятие в мире автоспорта. За 15 дней его участникам предстоит преодолеть 8708 километров отборного внедорожья Португалии, Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала.

Маршрут нынешней гонки непривычно беден – всего 6 стран и 5030 километров допов. Однако организаторы отобрали самые трудные участки как в плане передвижения, так и в плане навигации. Ведь отныне экипажи преодолевают трассу не по приборам спутниковой навигации, а исключительно по «легендам» – многокилограммовым томам, выдающимся перед стартом. GPS-приемник работает лишь в нескольких километрах от контрольных точек, расстояние между которыми может достигать сотни километров! И ненайденный первый пункт автоматически уменьшает шансы на обнаружение второго, а при пропуске более двух точек, согласно регламенту, экипаж дисквалифицируется.

Ужесточились ограничения: теперь скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а на отдельных опасных участках и вовсе 30 км/ч. Предусмотрен лимит и для техничек: 90 км/ч для грузовиков и 120 км/ч для внедорожников. Но никто особо не жалуется, даже наоборот – рейд пользуется невероятной популярностью: прием заявок длился не пару-тройку месяцев, как раньше, а лишь три дня! Всего на старт были допущены 240 мотоциклистов, 185 экипажей на внедорожниках и 80 – на грузовиках из более чем сорока стран, в том числе из Беларуси, Латвии, Литвы и России. Освещают ход событий на Euromilhoes Lisboa-Dakar 87 каналов из 180 стран мира всех пяти континентов.

В экстремальной ситуации штурман может полностью активировать GPS, но это повлечет за собой серьезный штраф.

Еще одна неожиданность – перенос даты старта. Традиционно рейд начинался в канун Нового года, но на этот раз решено было дать возможность участникам, многие из которых с десяток раз стартовали в «Дакаре», провести праздники в кругу семьи.

Финальная классификация определится уже после этапа Тамбакунда – Дакар, а традиционный этап «Дружбы» по берегу Розового озера превратится в «Гран-при Дакара» – показательную гонку по закрытой песчаной трассе на пляже. Затем состоится церемония награждения.

 Mitsubishi Ralliart

То, c какой легкостью Люк Альфан и Стефан Петерансель выиграли Desert Challenge – последний этап Кубка мира в ОАЭ, считающийся генеральной репетицией перед «Дакаром», говорит о том, что «бриллианты» остаются претендентами на победу №1. Причем Петерансель выступал на новейшем Pajero Evo MPR13, на котором с июня не вылезал из пустынь, доводя до нужных кондиций серьезно модернизированную подвеску и новую управляющую электронику. За седьмую победу кряду для Mitsubishi плечом к плечу с Петеранселем и Альфаном сражаются Хироси Масуока и Хуан Рома.

 Red Bull Volkswagen

А вот немецкая команда закончила подготовку к рейду на минорной ноте: в ОАЭ первый номер Карлос Сайнс на Tuareg 2'2007 проиграл победителю больше 4 часов, а вернувшийся в большие гонки Ари Ватанен и вовсе сошел из-за поломки мотора. В итоге VW не смог отстоять свой прошлогодний титул, уступив команде, выступавшей в Кубке от случая к случаю. Так что будет здорово, если Volkswagen хотя бы повторит свой прошлогодний «дакаровский» результат: пять побед на этапах и серебро Жинеля де Вилльерса. Для большего у VW, похоже, нет ни надлежащей техники, ни пилотов уровня Петеранселя, ни простой спортивной удачи. Два других «Туарега» ведут в бой вышеупомянутый де Вилльерс и Марк Миллер.

 КАМАЗ-Мастер

Позиции команды в зачете грузовиков еще более непоколебимы, чем у Mitsubishi среди внедорожников. «Камский» грузовик принципиально не изменился, да и опрометчиво было бы искать от добра добра. Шутка ли: татарские «мустанги» выиграли семь последних «Дакаров» кряду! Как и раньше, ударную силу составляет экипаж Владимира Чагина, которому ассистируют Сергей Решетников и Ильгизар Мардеев.

 BMW X-Raid

Если раньше VW был единственным достойным конкурентом Mitsubishi, то в нынешнем сезоне в борьбу за награды наверняка включится X-Raid. Австрийская конюшня наконец-то получила заводскую поддержку BMW и смогла существенно увеличить тестовую программу, а также переманить у VW опытнейшую Ютту Кляйншмидт. Ассистируют победительнице «Дакара'2001» прошлогодние ставленники X-Raid Гирлен Шишери, Нассер Аль-Атиях и Хосе-Луис Монтерде.

 Ginaf De Rooy

Главной сенсацией грузового зачета стал переход Яна де Роя, с 1984-го защищавшего цвета DAF, в стан другого голландского производителя – Ginaf. Впрочем, внешне его нынешнее оружие отличается от прошлогоднего разве что «шильдиками»: и мотор, и рама, и даже кабина у DAF СFRR и Ginaf Х2222 однотипны. Принципиальная разница – в подвеске: у последнего она независимая (!) и оснащена гидропневматическими стойками собственной конструкции с возможностью изменения клиренса и жесткости. Ничего подобного никто до карликового Ginaf не предлагал! Кстати, именно «гинафовскую» подвеску планируют использовать на «дакаровском» КрАЗе.

Только вот непонятно: в серийной версии Х2222 в качестве упругого элемента использована гидромеханическая подвеска, что, конечно же, идет в разрез с техрегламентом, не позволяющим менять схему подвески. Так что экипажи отца и сына де Роев, говоря футбольным языком, выступают в гонке под условной дисквалификацией, предлогом которой может послужить протест одного из конкурентов.

 KTM Racing Team

В мотозачете вопрос о победителе вообще снят с повестки дня. Вопрос лишь в том, кто из адептов КТМ принесет этой австрийской марке очередную победу: заводские команды Gauloises и Repsol или же приватные, но пользующиеся поддержкой производителя Petrobras, Scandinavia, Toni и Orlen. Ни грандам вроде Yamaha, Honda и Suzuki, ни скромным PAI и Rieju на нынешнем «Дакаре» ничего не светит. Приятным исключением может стать разве что Давид Фритинье, выступающий на уникальной полноприводной «Ямахе», едущей тем лучше, чем хуже дорога.

 Расписание рейда
Дата ЭтапСУ, км Всего км
6 январяЛиссабон – Портимао120495
7 январяПортимао – Малага80500
8 январяНадор – Эль-Рашидия252649
9 январяЭль-Рашидия – Кварзазат405679
10 январяКварзазат – Тан-Тан325775
11 январяТан-Тан – Зуерат394817
12 январяЗуерат – Атар542580
13 январяДень отдыха  
14 январяАтар – Тишит589626
15 январяТишит – Нема494497
16 январяНема – Нема366400
17 январяНема – Айюн280
18 январяАйюн – Кайес257484
19 январяКайес – Тамбакунда260458
20 январяТамбакунда – Дакар225576
21 январяДакар – Дакар93
Итого:50308708

Сергей Суховский
Фото автора и фирм-производителей