Ралли «Алушта»: Точки над «і»
Буквально перед началом Алуштинского ралли стало известно, что единственный соперник лидирующего Валерия Горбаня – Юрий Кочмар здесь не стартует. В результате борьба в гонке проходила между претендентами на чемпионство в трех классах.
Буквально перед началом Алуштинского ралли стало известно, что единственный соперник лидирующего Валерия Горбаня – Юрий Кочмар здесь не стартует. В результате борьба в гонке проходила между претендентами на чемпионство в трех классах.
Интрига в борьбе за титул в абсолютном зачете отсутствовала напрочь. В данной ситуации лидер чемпионата Валерий Горбань стал недосягаемым для соперников еще до гонки. Конечно, совсем не такого финала ждали болельщики. Изначально ралли «Алушта» должно было состояться неделей раньше в одно время с ралли Испании, где стартовали Валерий Горбань и Александр Салюк. Инициатива о переносе гонки исходила от Юрия Кочмара, который открыто заявлял, что бороться без основного соперника ему неинтересно. Мы связались с Юрием, чтобы узнать причину его отсутствия в Алуште. «В силу некоторых обстоятельств я не смог стартовать в Алуште. В жизни бывают случаи, когда делаешь то, что нужно, а не то, что хочется. Мне неудобно перед своим штурманом, командой и болельщиками, но причина на то была. И не верьте слухам, будто меня «купили» или «запугали» основные конкуренты – это глупости». А вот что касается борьбы в зачете вторых пилотов, то в Алушту в статусе претендентов на титул прибыли два штурмана – Денис Малков и Евгений Червоненко. Ко-драйвер Кочмара – Юрий Коваль, которому при любых раскладах для титула достаточно было стать здесь третьим, естественно, также выбывал из борьбы. Таким образом, задача для Евгения Червоненко, стартовавшего с Александром Салюком-младшим, максимально упрощалась. Чтобы стать чемпионом, ему хватило бы и второго места при условии, что Малков финиширует позади. Эту задачу экипаж Салюк–Червоненко не только выполнил, но и перевыполнил. Показав лучшие времена на всех без исключения спецучастках ралли, они уверенно выиграли гонку.
Еще три чемпиона
Состязание за чемпионство в Алуште велось в трех классах: международном А7 и двух национальных – У10 и У12. Одной из самых драматичных была борьба в классе У10, где в споре за титул сошлись Денис Сидоров и Станислав Беседин. Станислав, лучше выступающий на асфальтовых этапах, уже со старта вышел вперед, выиграв первые пять спецучастков. Но Денис Сидоров нашел свой темп и показал лучшее время на четырех следующих СУ, выйдя в лидеры класса. Беседин пробовал отыграться, проехав быстрее следующий СУ, но далее быстрейшим вновь был Денис, который довел дело до третьей в сезоне победы.
Смета болельщика
Если Ялтинский этап, проводимый в июне этого года, оказался сверхдорогим для болельщиков, то осенняя Алушта – едва ли не самой доступной. Выбор жилья большой, неплохую квартиру для нескольких человек вполне можно снять за 100 грн. в сутки. Койко-место в гостинице можно найти и за 50 грн., стандартный одноместный номер в центральном отеле «Алушта» стоит 280 грн., двоих поселят за 350 грн. Удобен этап и с точки зрения логистики. Спецучастки расположены в непосредственной близости от города, поэтому попасть на них при большом желании можно даже пешком или воспользовавшись общественным транспортом. Мы же снова воспользовались Peugeot – в этот раз турбодизельным 308-м с механической трансмиссией. Он оказался самым экономичным из автомобилей, на которых мы посещали этапы ЧУ по ралли. Так, после более двух тысяч километров средний расход топлива полностью загруженного авто с учетом езды по спецучасткам составил всего 5,9 литра на «сотню».
Peugeot 308 с мотором Hdi 1,6 л 115 л. с. на одном баке солярки проезжал более 1000 км! |
Статистика |
Этап 6 Алушта, 29-30 октября, Ралли «Алушта»Стартовали 49 экипажей |
Победители в классах: | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
N4 | Александр Салюк/Евгений Червоненко | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:07.08,0 |
У12 | Степан Мазур/Тарас Стенчук | Mitsubishi Lancer Evo VI | 1:14.40,4 |
A7 | Алексей Панов/Александр Шагин | Honda Civic Type-R | 1:15.24,2 |
У10 | Денис Сидоров/Александр Бондарев | ВАЗ-2113 | 1:15.35,7 |
У11 | Павел Гонтовой/Константин Варварюк | Skoda Fabia | 1:18.49,9 |
У9 | Сергей Костюков/Андрей Боровой | ВАЗ-2108 | 1:19.13,4 |
Зачет первых пилотов (десятка) | ||
Пилот | Всего | |
1 | Валерий Горбань | 570 |
2 | Александр Салюк-мл. | 525 |
3 | Юрий Кочмар | 450 |
4 | Сергей Перец | 435 |
5 | Виталий Пушкар | 321 |
6 | Тарас Кравченко | 285 |
7 | Юрий Шаповалов | 217,5 |
8 | Владимир Печеник | 205 |
9 | Сергей Хомяк | 141 |
10 | Алексей Кикирешко | 135 |
Зачет команд (десятка) | ||
Команда | Всего | |
1 | Mentos Ascania Racing | 1125,3 |
2 | Черномор Ралли Тим | 1020,2 |
3 | Odessa Rally Team | 898,2 |
4 | ХАДО-Моторспорт | 681,2 |
5 | Ultimate Rally Team | 568,8 |
6 | 77 Rally Team | 507,6 |
7 | Sana Plus Rally Team | 448,6 |
8 | Strimer Rally Team | 289 |
9 | Elita Sport | 279,4 |
10 | Nanoprotec | 170,9 |