X

Заводская команда Porsche выиграла гонку в Ле-Мане

Легендарный 24-часовой марафон в Ле-Мане в очередной раз покорился команде Porsche, которая отметила 18-ю победу на трассе в Сартэ.

Заводская команда Porsche празднует свою 18-ю победу в марафоне в Ле-Мане.

К полуночи дуэль между командами Porsche и Toyota на трассе 24-часового марафона в Ле-Мане перешла в кульминационную фазу, но никто не ожидал такой трагической развязки. За круг до финиша болид Toyota захватил лидерство в гонке и, казалось, уже ничто не сможет остановить машину на пути к финишу. Но, совершенно неожиданно, спортпрототип Toyota TS050 Hybrid под управлением Накаджимы машина начала терять мощность, а когда ведущий обратный отсчет секундомер показал 3 минуты 25 секунд до финиша, машина остановилась на стартовой прямой…

В результате, шедший вторым болид Porsche не только сократил отставание, но и первым пересек финишную черту. Это был 919 Hybrid под номером 2, на котором выступали Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ. Именно им выпала честь первыми проехать под клетчатым флагом на глазах 263 тысяч взволнованных зрителей. Кстати, этот же экипаж на 900-сильном прототипе праздновал победу в 2014 году на этапе в Бразилии.

Победа в одной из самых тяжелых и престижных гонок в Ле-Мане стала 18-й в истории марки Porsche и второй подряд. Напомним, что в 2015 году экипаж в составе Эрл Бамбер, Нико Хюлькенберг и Ник Тэнди одержали победу в 24-часовом марафоне на Porsche 919 Hybrid. А впервые команда пришла первой к финишу Ле-Мана 14 июня 1970 года. Это были Ханс Херрманн и Ричард Эттвуд на Porsche 917 KH Coupe.

Второй болид Porsche 919 Hybrid под номером 1, за рулем которого выступали Тимо Бернхард, Брэндон Хартли и Марк Веббер, был вынужден потерять много времени в боксах для ремонта, в результате чего откатился назад и финишировал лишь 13-м в «абсолюте». В классе LMP1 они стали пятыми.

Вторым в гонке финишировала Toyota под управлением Стефана Сараззана, Майка Конвея и Камуи Кобаяси. Третье место занял экипаж Audi в составе Лукаса Ди Грасси, Лоика Дюваля и Оливье Джарвиса.

В классе LMP2 победа досталась экипажу Николя Лапьер, Густаво Менезеш и Стефан Рикельми французской команды Signatech Alpine на спорткаре Alpine A460. В классах LMGTE Pro и LMGTE Am победу одержали купе Ford GT команды Ford Chip Ganassi Team USA и Ferrari 458 Italia команды Scuderia Corsa.

Porsche вырвалась в лидеры

По итогам гонки в Ле-Мане команда Porsche завоевала 71 очко в «Кубке конструкторов» чемпионата FIA World Endurance Championship (WEC). Напомним, что за победу в Ле-Мане команды получают вдвое больше очков, нежели в остальных восьми 6-часовых гонках чемпионата.

Таким образом, после трех этапов команда из Цуффенхаузена возглавляет турнирную таблицу со 127-ю очками, на втором месте – их партнеры из Audi (95), а третью строчку занимает Toyota (79). В кубке пилотов на первом месте с 94-мя очками экипаж Porsche в составе Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ.