X

Упорство – залог успеха. Один день с европейским NASCAR. Часть 2

Мы продолжаем рассказывать о европейском чемпионате NASCAR, на одном из этапов которого побывал наш спецкор Игорь Романов.

Кондиционер в вагоне поезда, который мчит меня из аэропорта Шарль-де-Голльдо станции St. Pierredes Corps (собственно главная станция в Туре), пока не дает ощутить все «прелести» невероятной июльской жары. За окном один идиллический пейзаж сменяет другой. Смотрю на карту и понимаю, что совсем рядом находится один из самых главных центров мирового автоспорта – Ле-Ман. Эх, и туда тоже очень хочется попасть. Но не все сразу. По прибытию в Тур ощущаю, что на улице не просто жарко, а неимоверно жарко. Кажется, что погода еще больше притормаживает и без того неспешную жизнь провинциального города. До трека идти совсем немного – километра полтора. При этом можно даже не сверяться с навигатором, а смело идти на звук. Эти низкие, благородные голоса мощных, 6- литровых машин, не перепутаешь ни с чем! Исходя из анонсированного тайминга, на треке заканчиваются квалификационные заезды. Вообще, я планировал попасть в Тур на несколько часов раньше, но сбои в работе авиакомпаний не позволили сделать это. Уже при входе встречаю пресс-офицера Европейской серии НАСКАР – Джанлуку, получаю ленточку с надписью PRESS и манишку – к субботним гонкам готов!

Перед началом нынешнего сезона хозяева Европейской серии NASCAR объявили о беспрецедентной программе привлечения новичков. Были заявлены две даты бесплатных тестов для всех желающих попробовать себя в этих гонках. Достаточно было заполнить анкету на сайте и после этого ожидать официальное приглашение от организаторов. Тесты были запланированы на автодромах во Франции и Италии. И заявок оказалось намного больше, чем предполагалось, поэтому желанную возможность получили далеко не все – в итоге было отобрано около 80-ти пилотов из разных стран мира, в том числе и несколько известных личностей. Среди прочих попробовали свои силы уже знакомый нам Бобби Лабонте, недавний участник чемпионата мира в классе «Формула-1» Даниил Квят, звезда мотогонок Марко Меландри, представители серий WTCC, TCR и других. А кроме них – известные представители медиа. «Это было невероятно! Мой друг, Алекс Каффи (экс-пилот «Формулы-1», а ныне хозяин одной из команд Евросерии NASCAR), пригласил меня попробовать что-то новое, и я без раздумий согласился. Я быстро нашел общий язык с машиной и просто получал удовольствие от управления ею» – сказал Даниил Квят после тестовых заездов на трассе Франчакорта в Италии. Поддержал его и Марко Меландри: «Я всегда любил автомобили и при первой же возможности всегда сажусь за руль. Машины Евросерии NASCAR мне напоминают большой картинг. Здесь есть только ты, двигатель, коробка передач, руль и педали. Здесь нет электроники, и все зависит от умения пилота. Отличные ощущения!».

Подобные мероприятия уже сами по себе являются отличным инфоповодом для привлечения внимания прессы, но и главную цель они тоже выполнили – в серии на полном расписании появилось сразу несколько новых пилотов, а с ними и новые спонсоры, новые возможности. Бюджет сезона в составе команды дивизиона Elite 1 сейчас составляет около 80 тысяч Евро, что по сравнению большинством кольцевых чемпионатом, является очень недорогим вариантом. Если же вы едете в дивизионе Elite 2, то сумма будет еще меньшей. Есть еще и зачет Elite Club – по своим правилам это напоминает тайм-аттак. Здесь используется та же техника, но нет контактной борьбы на трассе, а лишь заезды на время. Участие в Elite Club является самым бюджетным вариантом попадания в эти гонки – один этап обходится пилоту в 4000 Евро. Сразу объясню, что гонки во всех дивизионах проводятся на одних и тех же машинах. То есть от команды на одной машине едет 2 пилота: один в Elite1, а второй в Elite2. В случае зачета Elite Club (а эти заезды проводятся не во время всех этапов), на машине появляется имя третьего пилота. Конечно же это большая нагрузка на технику, да и велик риск, что до какого-то заезда машина не доживет из-за аварии, но в целом это значительно экономит бюджет, плюс с таким количеством гонок за уик-энд зрителям точно не придется скучать!

Продолжение следует…

Читайте также:
Упорство – залог успеха. Один день с европейским NASCAR. Часть 3

Игорь Романов, специально для www.autocentre.ua