Кубок Украины по картингу традиционно венчает спортивный сезон, вместе с тем, по престижности не сильно уступая чемпионскому титулу. На осеннюю гонку съезжаются самые сильные картингисты страны, чтобы определить между собой быстрейших перед «зимней спячкой». В этот раз гонку принимал новейший в Украине картодром Dnipro Kart, расположенный в Каменском.
Кубок Украины по картингу проводится сразу в нескольких классах, где наивысшим и самым престижным является международный KZ-2. Тут пилоты соревнуются на самых мощных картах, где со 125 «кубиков» двигателей «выжимается» порядка 50 лошадиных сил, а скорость на прямой переваливает за отметку в 150 км в час! Логично, что именно этот класс подарил зрителям одну из самых больших интриг на нынешнем Кубке Украины по картингу.
Одним из главных действующих лиц тут стал Иван Пеклин. Напомним, что к своим 16 годам за плечами Ивана не просто множество гонок. Помимо победы в Кубке Украины, Пеклин является самым юным в истории Чемпионом Украины в KZ-2, завоевав этот титул сходу в свой дебютный сезон 2017 в данном классе. По итогам этого года из-за пропуска одного этапа Иван стал третьим в этом зачете и именно поэтому он особенно хотел «реабилитироваться» на кубковой гонке.
Класс KZ-2 на Кубке Украины собрал 13 пилотов, среди которых практически все имели не только многолетний опыт в картинге, а и множество титулов. Главным соперником Ивана Пеклина стал завсегдатай этого зачета – многократный Чемпион Украины, который уже не один год выступает в KZ-2.
На квалификации Иван уступил мизерные 0,014 секунды, пилоту, который показал лучшее время, это обеспечило Пеклину старт со второй позиции в обоих полуфиналах. Эти два спринтерских заезда являются квалификационными, определяя по сумме очков собственно стартовое поле финала. И вот тут и произошла довольно устрашающая авария.
В первом полуфинале Пеклин финишировал 3-м и был настроен подняться выше во втором. Однако тут, уже на втором круге, после неудачной атаки со стороны соперника, происходит серьезное столкновение, после которого Иван закончил гонку в заборе! К счастью, оба пилота не пострадали физически. Правда в результате аварии Пеклину не только довелось стартовать с одной из последних позиций, а точнее с 8-го места, но и подстроиться под поврежденное при «крэше» рулевое колесо!
Уже со старта Иван отыграл несколько мест, ко второму кругу выйдя на четвертую позицию. Еще через пару кругов Пеклин уже третий. Только вот к этому моменту пара лидеров уже успели серьезно оторваться. Несмотря на «криво стоящий» руль, Пеклин бросился в погоню за ними, штампуя один лучший круг за другим. (В итоге рекорд круга в гонке остался именно за Иваном).
Незадолго до финиша Пеклин нивелирует отставание в несколько секунд, что по картинговым меркам является аналогом спортивной пропасти и настигает лидеров. Он тут же приступает к атакам и почти сразу выходит на второе место, «повиснув» на заднем отбойнике карта лидирующего пилота. Увы, но зрители так и не увидели чемпионской дуэли.
Дело в том, что обычно на этой трассе в рамках Кубка Украины по картингу дистанция финальной гонки в классе KZ-2 составляла 22 круга. Однако в этот раз, ввиду большого количества классов, все заезды были несколько сокращены. В этот раз она составила 18 кругов, и именно на нем Пеклин вышел на второе место. На атаку за победу времени просто не осталось…
Тем не менее, после финиша юный пилот принимал не меньшие поздравления, чем сам победитель! Ведь многие из тех, кто видел его аварию, в том числе и в прямом эфире на канале XSport, вообще не могли представить, что после такого «крэша» пилот выйдет на старт в этот день!…
Порой в гонках ценность «серебра» становится выше заветного «золота» и измеряется не только долями секунд или баллами… По крайней мере, что касается зачета KZ-2, благодаря этому небольшому спортивному подвигу Ивана Пеклина, болельщикам Кубок Украины по картингу-2018 запомнится надолго…